Истории надлежит не судить, а объяснять. История не судья, а адвокат.
Бенедетто Кроче, итальянский интеллектуал, философ, политик, историк и литературный критик

Медведчуковский циркуляр на «Стуса»

10 августа, 2018 - 23:58
Фото. ДЖЕРЕЛО «ГЛАВКОМ»

Нерукотворные шедевры помнят все. Поэтому московская нечисть их боится, яко последний грешник Великого Пришествия.

Все, что является искусством, народ наследует сокровищем коллективной памяти. Как клеймо надругательства над народом мы унаследовали память о преступлениях Медведчука. Личности, не достойной даже большой буквы правописания языка этой земли.

Надругательство над народом — это быть оборотнем, называя себя адвокатом. Разве что адвокатом дьявола. То, что он сделал с феноменом человечества — Стусом, гораздо страшнее, чем упрятал за решетку. Медведчук заткнул рот искусству, чтобы мир так и не понял нашей уникальности.

Стерли с лица земли поэта, стерли его драгоценного «Птаха життя».

Что с «Птахом», неизвестно. Или до сих пор в архивах в Москве, или уже давно развеян пеплом по сибирским дебрям. Так же, как и неизвестно почти ничего о поэте. Сколько фильмов, полных изданий, сколько экранизаций, фестивалей, спектаклей? Выпрямите пальчики и посчитайте. Вспоминается разве наиболее ценное — «Пресвітлої дороги свічка чорна». А теперь подумайте.

В конце 2017 года наконец-то прояснилось. Государственное агентство Украины по вопросам кино заключило с компанией UM-GROUP контракт о предоставлении государственной финансовой поддержки фильма о Стусе. Режиссером является Роман Бровко, авторами сценария — Сергей Дзюба и Артемий Кирсанов, продюсером — Артем Денисов.

Зрители увидят долгожданного «Стуса» в 2019-м.

Однако уже сейчас с лентой творятся чудеса — загадочно исчезают картины. Все было ничего, пока не дошло до суда и до адвоката.

Дьявольская сущность адвоката внезапно всплыла. Из сценария изъяли все упоминания о Медведчуке.

Об этом сообщил актер Геннадий Попенко на своей странице в Facebook: «Проходя кастинг на фильм «Стус», я читал сценарий к фильму. В нем БЫЛА сцена последнего суда над Стусом…».

Однако впоследствии актер обнаружил, что сцены суда с Медведчуком куда-то исчезли из фильма. Сцену суда убрали: «Даже такого персонажа, как Медведчук, в фильме уже нет. Однако кастинг на него был, актер был найден, и он готовился к съемкам».

Фильм должен был быть о последних днях жизни поэта, загадочной смерти в советском лагере. Однако то, что Стус попал в лагерь без суда — настоящая фантастика на грани с ужасом.

Сомнительно, что сценаристы решили с Кингом позаигрывать.

Причина фантастических исчезновений очевидна: «Продюсерам позвонили из администрации Медведчука и сказали, что если они хотят доснять картину, не хотят провокаций, то нужно убрать сцену суда над Стусом» (со слов участников съемочного процесса), — пишет Геннадий Попенко.

По сообщениям СМИ, информацию об изъятии сцен подтвердил продюсер ленты Артем Денисов и объяснил, что сценарий якобы превышает временные рамки, поэтому и вырезали.

Время всегда имел самое важное значение. Поэтому прямо перед нашим носом, пока есть время, «Минский переговорщик» заметает следы.

Но подумайте о том, что адвокат дьявола до сих пор хохочет там сверху и делает «динь-дилинь» продюсерам, продолжая имперскую традицию ЦЕНЗУРЫ.

Знакомьтесь, «феномен истории» — МЕДВЕДЧУКОВСКИЙ ЦИРКУЛЯР.

Андриана БИЛА, Летняя школа журналистики «Дня»-2018
Рубрика: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments