Власть опирается на всех, кто живет во лжи.
Вацлав Гавел, чешский политик и общественный деятель, диссидент, критик коммунистического режима, драматург и эссеист, девятый и последний президент Чехословакии и первый президент Чехии

Катастрофа в Генуе

Что повлекло обвал моста в Генуе и какие выводы стоит сделать Украине?
15 августа, 2018 - 18:53
ФОТО REUTERS

На днях в Италии произошла масштабная катастрофа: в результате обвала 200-метровой секции автомобильного моста в городе Генуя погибло, по меньшей мере, 38 человек, среди них трое детей, 16 человек получили травмы, передает итальянский ресурс The Local. В момент разрушения на мосту находилось больше 30 машин, которые упали с высоты 45 метров на железнодорожные пути, товарный состав и в реку. В Генуе объявили двухдневный траур по погибшим,  начато расследование относительно того, что повлекло инцидент.

Президент Италии Серджо Матарелла сказал, что Геную и всю Италию поразила «катастрофа». «Итальянцы имеют право на современную и эффективную инфраструктуру, которая безопасно сопровождает их через повседневность», — заявил он.

Мост, назван в честь его конструктора Риккардо Моранди, был построен в 1967 году и соединял итальянскую Ривьеру с южным побережьем Франции. Конструкция была очень перегруженной, ведь соединяла три больших порта. По мосту перевозили большинство импортированных в страну товаров, также им пользовались десятки, даже сотни тысяч людей, сообщил в комментарии Би-Би-Си губернатор региона Лигурия Джованни Тоти.

СМИ сообщают, что катастрофа случилась во время ливня, который сопровождал сильный штормовой ветер. Среди других предположений: конструкция могла обвалиться из-за удара молнии. Однако в то же время возникли вопросы относительно безопасности и надежности переправы, жители сетовали на то, что ее постоянно ремонтировали.

CNN между тем цитирует слова профессора Университета Генуи Антонио Бренсича, который еще в 2016 году в комментарии газете La Repubblica отметил, что в конструкции моста есть серьезные проблемы, связанные с коррозией из-за технологии, которую запатентовал Моранди. По словам Бренсича, инженер ее больше не использовал, и она доказала, что является катастрофической. Также СМИ напоминают, что Моранди был конструктором подобного моста в Венесуэле, и в 1964 году часть моста обвалилась в результате столкновения с танкером.

Министр инфраструктуры и транспорта Италии Данило Тонинелли пообещал, что правительство проведет общенациональную структурную проверку стареющих мостов и тоннелей по всей стране с целью создания программы работ по реконструкции, если это будет необходимо, сообщает Reuters. Он также отметил, что его ведомство подаст в суд на компанию Autostrade per l’Italia, которая должна была нести ответственность за ремонтные работы на мосту. В то же время министр внутренних дел страны Маттео Сальвине пообещал, что ответственные «заплатят за все и заплатят дорого».

«ТАКОЙ АВАРИЙНОЙ УГРОЖАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ, КАК В ГЕНУЕ, В КИЕВЕ ОДНОЗНАЧНО НЕТ»

«День» поинтересовался у директора аналитически-исследовательского центра «Институт города» Александра СЕРГИЕНКО, какова ситуация с состоянием мостов в Украине, чем усложняется их своевременная реконструкция и какие выводы стоит сделать украинской власти из итальянской трагедии, во избежание повторения подобного сценария:

— Своевременная реконструкция усложняется отсутствием средств и в местных, и в государственном бюджете. За дороги государственного значения отвечает «Укравтодор», местного значения — местные органы власти. Немного лучшая ситуация на территориях, где созданы объединенные территориальные громады, там значительный рост бюджетных поступлений. Кроме того, есть инфраструктурные субвенции из госбюджета и там есть возможность ремонтировать, обновлять мосты, осуществлять их капитальные ремонты вместе с капитальными ремонтами дорог.

Дать в целом характеристику по Украине очень сложно. Относительно ситуации с мостами в Киеве, хочу вас успокоить. «Киевавтодор» в последние годы показывает себя как ответственная коммунальная корпорация. Мы видим, что капитально отремонтировано около 500 км дорог общегородского значения, а всего их 1 666 км, и отремонтировано качественно. В частности, отремонтирован путепровод около метро «Нивки», идут работы на Беличанском путепроводе. Все назвать трудно, однако такой аварийной угрожающей ситуации, как в Генуе, в Киеве однозначно нет. «Киевавтодор» ответственно относится к этому вопросу, и если мост не отвечает необходимым требованиям, его просто закрывают. Например, Гаванский мост уже много лет закрыт из-за того, что находится в несоответствующем состоянии. Так же путепровод на Шулявке. Хотя там было много шума после «обвала штукатурки», что случилось в прошлом году, там прогоняли грузовики, замеряли прочность моста, и она оказалась в нормальном состоянии. Дело в том, что он устарел морально, и  реконструкции требует вся шулявская развязка. Кстати, эта реконструкция давно закладывалась в киевский бюджет, но только сейчас у команды мэра до этого дошли руки.

В Киеве есть проблемы, в частности, с мостом Патона, где на одной из опор отпала облицовка из шлифованного гранита. Есть проблемы с путепроводом на пересечении Воздухофлотского проспекта и проспекта Победы, он требует  косметического ремонта, то есть нужно оббить всю бетонную штукатурку, которая  плохо держится, и заново облицовывать цементно-песчаным раствором. Существует проблема с мостом Кирпы, но она связана с тем, что там конструктивно проект был сделан на несоответствующем уровне. Проект, а затем государственная экспертиза были закончены после того, как семь опор уже стояло. Они были выполнены некачественно, без закладки железной арматуры. В одну опору вообще анекдотическим образом засверлили и засунули арматуру. Я лично не знаю такого метода укрепления, ведь весь смысл в том, чтобы бетон сразу застывал вокруг арматуры. Насколько этот мост безопасен, я не могу сказать. Очевидно, здесь должны сделать выводы квалифицированные комиссии профессионалов.

Относительно выводов из итальянского инцидента для Украины. Они обычно заканчиваются пиаром первых лиц и политиков-популистов. А вывод один — нужно регулярно из государственного бюджета выделять средства на капитальные ремонты и текущие ремонты мостов. Это большие деньги, но если выделять их ежегодно, хотя бы небольшую часть, постепенно можно возобновить мостовое хозяйство, которое находилось в запущенном состоянии с начала 2000-х годов. Кризисы 2008—2009 гг., 2013—2014 гг. конечно ударили по экономике, государственным финансам. И как знаете, считается, что лучше построить новый объект и попиариться, перерезая ленту, чем выполнять медленную работу по капитальным ремонтам.

Наталья ПУШКАРУК, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments