Если человек не встанет с колен, то недалеко он сможет пройти.
Иван Драч, украинский поэт, переводчик, киносценарист, драматург, государственный и общественный деятель

Долги. Обратная сторона

Украина с начала года вернула МВФ 335,75 миллиона долларов
6 февраля, 2019 - 11:11
ФОТО РЕЙТЕР

Первый платеж в размере 88,5 миллиона долларов отдали на прошлой неделе. Второй, в размере 257,25 млн СПЗ по программе stand by, как по данным Международного валютного фонда, нужно было внести 5 февраля. Еще одна большая выплата запланирована на сентября — 114,3 млн СПЗ и 295,5 млн СПЗ.

В целом выплаты по долгу перед МВФ в 2019 году составят около двух миллиардов долларов.

А в целом в течение 2019 года Украине придется выплатить 14,2 миллиарда долларов (417 млрд гривен) государственного долга, 56,4 млрд гривен — составляют выплаты по внешним заимствованиям.

И, к сожалению, экономика растет медленнее, чем долги. В Украине в январе 2019 года доходы бюджета составляли 54,5 млрд грн, что на 10,75% (6,6 млрд грн) ниже, чем запланировано. Поэтому Минфину пришлось увеличить объемы внутреннего займа, чтобы компенсировать «дыру» в 41,7 миллиона гривен.

Об этом сообщили в пресс-службе Министерства финансов. Там главной причиной невыполнения «плана» назвали рекордное возмещение НДС на 19,7 млрд грн. К тому же часть этой суммы — деньги по декларациям ноября. «Возмещение НДС происходит в автоматическом режиме, даже если сумма к возмещению после завершения проверок превышает плановый показатель», — отмечают в Минфине.

Сократились и объемы импорта. Вместе это привело к тому, что налоговые поступления оказались ниже плана. Как написал на своей странице в Facebook управляющий частным инвестиционным фондом на фондовом рынке США Владимир КОМПАНИЕЦ, налоговая в январе собрала 19,9 млрд грн (на 13,38% или 3,1 млрд грн меньше, чем в январе прошлого года). План не выполнили на 7,7 млрд грн (27,77%).

«Год начался тяжело для бюджета, в январе недовыполнение плана поступлений составило 10,75% или — 6,6 млрд грн. 1. Налоговая в январе собрала 19,9 млрд грн, это — 3,1 млрд грн до января 2018 года или — 13,38%, план не выполнен на 7,7 млрд грн или — 7,77%. Но следует отметить, что в январе произошло рекордное возмещение НДС на сумму 19,7 млрд грн в результате частичного погашения накопленных долгов по возмещению НДС. 2. По таможне в январе невыполнение плана на 3 млрд грн или — 11,78%, собрано на 2,6 млрд грн меньше, чем год назад или — 10,36% до прошлого года. Массовая контрабанда как шла, так и идет. 3. В декабре 2018 года в Государственный бюджет поступило 54,5 млрд грн, это на 697,2 млн грн меньше, чем в январе 2018 года или — 1,26%, план поступлений не выполнен на 6,6 млрд грн или — 10,75% к плану. 4. По ЕСВ собрано 19,1 млрд грн +4 млрд грн до января прошлого года или +26,1% 5. Местные бюджеты получили 19 млрд грн, хотя это +3,3 млрд грн или +20,77% до января прошлого года, но план поступлений в местные бюджеты не выполнен на 1,1 млрд грн или -5,58% до января прошлого года», — объясняет Компаниец.

В чем причина такой ситуации с государственными финансами, возможно, мы получим ответ Кабмина. Первый вице-премьер-министр — министр экономического развития и торговли Степан КУБИВ, выступая на согласительном совете парламента, заверил Верховную Раду и общество, что отчет правительства о выполнении Программы деятельности Кабинета Министров за 2018 год будет подан до 15 февраля 2019 года, то есть в 45-дневный срок после завершения календарного года, согласно Регламенту Верховной Рады. «Надеюсь, что, несмотря на активную фазу избирательной кампании, все сосредоточимся на голосовании за важные законодательные инициативы», — сказал член правительства.

Кубив напомнил, что на первом заседании Стратегического правительственного комитета под председательством премьер-министра правительство презентовало стратегические законопроекты и ТОП-5 стратегических целей в 2019 году: экономический рост, эффективное управление, развитие человеческого капитала, верховенство права и борьба с коррупцией, безопасность и оборона. В каждом из этих направлений определены важные законопроекты, которые нуждаются в поддержке парламента.

Напомним, на этой неделе начала работу новая, десятая, сессия Верховной Рады Украины восьмого созыва. И завтра, то есть в среду, парламент традиционно рассмотрит вопрос ратификации, а также доработанный вариант проекта закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения принципов процессуальной справедливости и повышения эффективности производств по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции в повторном втором чтении.

Об этом сообщил спикер Верховной рады Андрей ПАРУБИЙ во время согласительного совета. Спикер ВР отметил, что законопроект получил большое количество правок. Поэтому депутаты могут не успеть рассмотреть его в среду.

«Мы сможем его пройти в среду, а в четверг принять решение после завершения обсуждения», — добавил глава парламента.

Напомним, в апреле прошлого года нардепы не поддержали во втором чтении проект закона №6746. Так, после ряда неудачных голосований за принятие законопроекта во втором чтении Парубий вынес на голосование предложение отправить его на повторное второе чтение в комитет, за что проголосовали 238 депутатов ВР.

Проект предусматривает внесение изменений в основные законы в сфере защиты экономической конкуренции. Он направлен на закрепление в данных законах прав лиц, которые принимают участие в делах, которые рассматриваются органами АМКУ, гарантий этих прав и механизмов их реализации.

В частности, законопроект предусматривает установление сроков, в течение которых должно быть завершено рассмотрение дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции. Человек, относительно которого начато дело, имеет право знать, в совершении какого нарушения он подозревается, и пользоваться услугами переводчика.

Планируется установить, что человек, который принимает участие в деле, имеет право знакомиться с материалами дела и всеми доказательствами, на которых основываются решения АМКУ.

Проектом предлагается усовершенствование института слушания по делу, в частности, закрепление за лицом права до принятия органом АМКУ решения по делу быть заслушанным (аналогично соответствующему институту в конкурентном праве ЕС) независимым от расследования специальным уполномоченным должностным лицом — уполномоченным по слушаниям.

За юридическим лицом закрепляется право давать замечания и комментарии к объяснениям своих работников.

Кроме того, за человеком, который принимает участие в деле, закрепляется право заявлять отводы должностным лицам АМКУ, которые осуществляют относительно него отдельные процессуальные действия во время рассмотрения дела, при наличии на то соответствующих оснований.

Проектом также предусматривается совершенствование Программы освобождения от ответственности за совершение антиконкурентных согласованных действий между конкурентами (картели) («leniency») и установление правил урегулирования споров по делам о картелях («settlement»).

При этом обеспечивается конфиденциальность отношений между юристом и клиентом («legal privelege»).

Отмечается, что человек, относительно которого принято решение органом АМКУ, имеет право на обжалование в суде такого решения.

Авторы законопроекта (Виктория Пташник, Алена Сотник, Татьяна Острикова, Андрей Вадатурский) надеются, что принятие проекта будет способствовать повышению эффективности системы защиты экономической конкуренции и предотвращению необоснованного вмешательства в свободу предпринимательства.

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ