Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Если облегчат налоговое бремя…

ЗАЗ готов «пересесть» на электромобиль и потеснить конкурентов на украинском рынке
20 октября, 12:51

В Украине разрабатывается среднесрочная программа развития автомобилестроения, для которого в стране имеется необходимая промышленная база.  Достаточно сказать. что в 2008 году в стране было произведено больше 425,5 тысячи автомобилей. К сожалению, в 2016 году – лишь немногим больше 5,6 тысячи.

«Мы готовы принять в создании этой программы активное участие. Условия, которые есть на ЗАЗе сегодня, инвестиции, которые собственник "УкрАВТО" вложил в завод, достаточны для того, чтобы конкурировать на равных на рынке Украины», - говорит глава правления Запорожского автомобилестроительного завода Николай Евдокименко.

ЗАЗ сократил производство автомобилей более чем в 10 раз, но планирует восстановить утраченные позиции. Как отмечает Евдокименко, предприятие хотело бы найти свою нишу в этой программе.  Под брендом ЗАЗ методом полномасштабного производства сегодня изготовляются автомобили (Lanos, Sens, Lanos-фургон, Forzа, Vida), грузовые автомобили и автобусы  двух модельных рядов - А10 и А07 на шасси и агрегатах индийской ТАТА. В январе-сентябре 2017 года из ворот ЗАЗа вышло больше тысячи новых автомобилей, в том числе 649  легковых и 344 грузовых, а также 19 автобусов.

Но свое будущее на предприятии видят в переходе на выпуск электромобилей и электроавтобусов. Заинтересованность в электроавтобусе проявляют  партнеры предприятия в Польше. Сейчас на ЗАЗе разрабатывают его конструкцию, начиная от элементной базы. По словам Евдокименко, машина получит надежные аккумуляторные батареи, современный привод и систему управления, чтобы новая модель могла обеспечивать необходимый пробег. Председатель правления отмечает, что на предприятии прорабатывается также заказ на 100 электрических грузовых пикапов для "Новой почты".

Заместитель председателя правления "УкрАВТО" Олег Папашев считает,  что автомобилестроительная отрасль Украины страдает от чрезмерного налогообложения. И, по его мнению, программа развития отрасли должна бы предусматривать ослабление налогового бремени для автостроителей, которые платят в бюджет 35% от стоимости выпущенного автомобиля.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать