Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Короткая остановка для жизни»

Как в Турции полиция и директорат автомагистралей заботятся о безопасности движения
11 октября, 11:22
ФОТО АВТОРА

Первое впечатление, когда посещаешь Турцию, это высокое качество дорог, вместе с тем в больших городах можно увидеть много полицейских и «автополицейских» — щит с изображением полицейского авто. И с одной стороны, за качество дорог отвечает директорат автомагистралей (KGM), украинский аналог Автодора, Министерства инфраструктуры. А за безопасность дорожного движения — дорожная полиция, в частности на дорогах работает свыше 22 754 патрульных полицейских и 5772 полицейских автомобилей.

Согласно статистическим данным, на население Турции в 80 млн. человек, приходится 23 млн. автомобилей. При этом 29 млн. граждан имеют водительские права.

Как сообщили украинским журналистам на брифинге в главном управлении полиции в Анкаре, на дорогах ежегодно погибает 7 тысяч человек, и убытки от аварий составляют 50 млрд. лир. Причем больше всего аварий приходится на людей в возрасте от 25 до 45 лет и на дни, начиная с пятницы по воскресенье.

«Всем 250 тысячам полицейским разрешено налагать штраф за нарушение».

В обязанности патрульных полицейских входит проверка грузов и пассажиров, контроль  превышения скорости, употребления алкоголя или наркотиков, фиксация людей, которые пользуются мобильным телефоном во время движения, автомобилей, которые не остановились на красный свет. Штрафы за упомянутые выше нарушения, а также за не пристегнутый ремень безопастности иногда направляются в электронной форме, а иногда мы останавливаем авто и выписываем штраф.

В главном полицейском управлении отметили, что всем 250 тысячам турецким полицейским выданы бланки протоколов и разрешено налагать штраф за нарушение. При этом исключается возможность взятки, потому что нарушения фиксируются и передаются в систему. Другими словами исключается человеческий фактор.

Что касается контроля  превышения скорости, то у турецкой полиции есть два типа радаров: один измеряет скорость на конкретном участке дороги, а другой дает среднюю скорость по всему маршруту автобана.

А созданная директоратом автомагистралей система контроля  дорожного движения  как раз определяет среднюю скорость водителя и предупреждает его в случае превышения заданного параметра.

На вооружении дорожной полиции 450 автомобилей с радарами. Такой автомобиль, объяснили в главном управлении полиции, обычно направляют в место, где по каким-то причинам резко увеличились количество аварий или резко вырос трафик.

А радары, которые измеряют среднюю скорость, установлены на 2150 км, и с каждым месяцем это покрытие увеличивается.

Кроме того, рассказали в Главном управлении полиции, планируется модернизировать «автополицейского», упомянутый выше щит с изображением полицейского авто, его оснастят мигалками и громкоговорителем, чтобы можно было предупреждать водителей за превышение скорости.

Наибольший штраф за превышение груза — 2700 лир.

Кроме того, турецкие полицейские следят за тем, чтобы авто не парковали в запрещенных местах. В случае нарушения парковки автомобиль очень оперативно будут эвакуировать. При этом авто вносится в систему, и когда хозяин автомобиля увидит, что его машины нет, то он обращается в полицию, и там ему говорят, где забрать автомобиль и, соответственно, заплатить штраф в размере 108 лир. Ежедневно в Анкаре  эвакуируют 400 автомобилей.

Наименьший штраф за превышение скорости составляет 35 лир, а дальше его сумма зависит, на сколько была превышена скорость и соответственно растет сумма штрафа.

Наибольший штраф в Турции за превышение груза автомобиля — 2700 лир. Если штраф платится раньше предельного времени — 15 дней, то плательщик пользуется скидкой в 5%.

Полиция активно следит и за социальными сетями, особенно случаями, когда кто-то выставляет селфи на большой скорости или опасный маневр. «Мы работаем в настоящее время с парламентом, чтобы повысить наказание за такие случаи — демонстрацию нарушений в соцсетях», отметил представитель главного полицейского управления Анкары.

По его словам, введение на всех дорогах Турции электронной системы измерения преследует цель предупреждения, а не наказания.

С этой целью полицейские также проводят семинары и лекции с гражданами, включая школы, рассказывая о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах.

В сентябре прошлого года турецкое правительство утвердило План действий и стратегию безопасности дорожного движения, которая предусматривает сокращение аварий и смертей на дороге на 50%.

«100-дневный президентский план действий уменьшения аварий на дорогах.

А 1 августа этого года  Президент Турции объявил 100-дневной план действий относительно уменьшения аварий на дорогах. При этом проверки были увеличены на 14,9%, аварийность уменьшилась на 7,4%.

Еще одна интересная инициатива полицейских — установление палаток в некоторых местах, в частности и перед автобанами. С одной стороны, цель этой инициативы заключается в том, чтобы водители отдохнули, не переутомлялись от поездки, а с другой стороны — во время отдыха им показывают видео со страшными авариями, что может случиться и с ними. Другими словами — это «короткая остановка для жизни».

Известно, что не меньше безопасность движения на дорогах зависит от их качества, и в целом целой инфраструктуры, которая имеет отношение к движению автомобилей.

«KGM работает над тем, чтобы автомобили могли поддерживать связь друг с другом».

На брифинге в Директорате автомагистралей (KGM), украинский аналог Автодора, Министерства инфраструктуры рассказали, что уже сделано и делается для обеспечения безопасности на дорогах. Это название директорат получил в 2017 году, объясняет директор KGM Генджага Каракаш, который лично проводил брифинг. Он отметил, что нужно делать дороги на благо государства и благодаря новой системе управления дорожным движением предотвращать аварии.

Тем не менее, в Директорате магистралей работают над тем, чтобы водители, с одной стороны, получали сообщение о возможных заторах и соответственно могли изменить маршрут. Причем планируется, что эти сообщения будут поступать прямо в систему автомобиля. Также благодаря системе контроля скорости на автобанах, водители будут получать сообщения, что им нужно уменьшить скорость. С этой целью под асфальтом монтируются волоконно-оптические кабели. Длина установленных таких кабелей составляет 15 тыс. км.

Еще более интересная идея, над которой работает Директорат автомагистралей, это создание по всей стране 17 центров, благодаря которым автомобили могли бы поддерживать связь друг с другом.

В конце брифинга господин Каракаш отметил, что директорат работает над новой системой контроля и безопасности движения десять лет и тоже изучал опыт других стран, которые пользовались подобными разработками. По его мнению, Украина может, как и Турция, самостоятельно разработать подобную систему и внедрить ее на территории страны.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать