У государей нет места для философии.
Томас Мор, английский писатель, философ, государственный деятель, лорд-канцлер, Святой Римско-католической церкви

«Мы верим в будущее Украины»

Глава правления Soycan Group — о железнодорожном коридоре снабжения товаров из Скандинавии в Турцию и обратно через украинскую территорию как альтернативу морским перевозкам
17 октября, 2018 - 11:34

Турецкий бизнесмен Илмаз Сойджан, глава правления Soycan Group, которая управляет 5 компаниями в десяти странах мира  в сфере логистики и транспорта, специально пришел в украинский культурный центр в Анкаре, чтобы пообщаться с украинскими журналистами. Короткий разговор с господином Сойджаном «День» начался с вопроса, чем его привлекает сотрудничество с Украиной.

— Уже больше чем 15 лет мы работаем в Украине, и мы счастливы. Между нашими странами существует доверие. Посмотрите, сколько украинцев приезжает в Турцию и сколько турок работает в Украине. Поэтому для нас это дружественная страна, с которой можно работать. Я даже не чувствую себя гостем в Украине, когда я приезжаю в вашу страну. Я могу сказать, что у меня много контактов. И на сегодняшний день я не сталкивался с серьезными проблемами в Украине. Единственной проблемой или слабым для меня местом является то, что я не разговариваю на украинском и русском языках. 

Возникают ли у вас проблемы в ведении бизнеса в Украине?

— Можно сказать, что в каждой стране есть проблемы или трудности, с которыми мы сталкиваемся. Но мы к этому уже привыкли. Потому что даже, если вы хотите работать в Турции, то здесь тоже можно столкнуться с разными проблемами. Но мы это воспринимаем нормально.

Моей компании 66 лет. И нужно на нее смотреть как на дерево, за которым нужно смотреть все время, чтобы оно росло. Поэтому это нормально. У нас достаточно терпения, чтобы работать двумя компаниями в Украине и создать еще одну компанию в Украине по строительству трейлеров. Мы верим в будущее Украины.

А еще какие-то другие отрасли в Украине интересуют вас?

— Нас очень интересует железнодорожное сообщение как альтернатива морским перевозкам  товаров. И мы уже инициировали один проект железной дороги, которая начинается от румынской границы и будет идти в Турцию. Мы сотрудничаем с румынским и болгарским государствами и даже контролируем на болгарской территории одну компанию. В прошлом месяце на румынской территории мы провели испытание, и думаю, что в этом месяце мы откроем регулярное сообщение между Украиной и Турцией и будем поставлять грузы трейлерами по железной дороге. Мы проведем пробную поставку, и это впоследствии станет регулярным сообщением. И наше виденье предусматривает открытие нового железнодорожного сообщения, начиная с Латвии и Литвы через Украину, Румынию, Болгарию в Турцию. И через этот железнодорожный коридор, включая скандинавские страны, можно будет перевозить товары железной дорогой, а не морем. И таким образом грузы со скандинавских стран в Турцию могут доставляться за 12—14 дней, вместо 20 дней по морю. Кроме того, стоимость погрузки-разгрузки уменьшится до 1—2 долларов в сравнении с 9—14 долларами по морскому пути.

Нужно ли строить какие-то новые железнодорожные сообщения для реализации этого проекта?

— Нет, достаточно существующих железнодорожных путей. Мы хотим перевозить товары благодаря специальным тарифам и улучшить эффективность использования вагонов.

Господин Сойджан, поскольку вы вспомнили о специальных тарифах, то значит ли это, что Украина должна уменьшить тарифы?

— Проблема заключается не в сокращении тарифов, а в том, чтобы иметь стабильные тарифы. И мы не пытаемся получить какие-то уступки. Мы верим в эффективный топ-менеджмент в Украине, что украинская сторона начнет более эффективно использовать менеджмент в компаниях. Производительности будет достаточно, чтобы открыть новый железнодорожный коридор и стать более конкурентоспособными. И это улучшит бизнес между нашими странами, причем даже при условии, что Украина занимает выгодное положение, благодаря большим транзитным сообщениям.

Мыкола СИРУК, «День»
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments