Воля, освобождение - вот тот конечный флаг, к которому тянется все, к которому стремятся и воины с мечами, и моралисты с заветами, и поэты со стихами.
Василий Липкивский, украинский религиозный деятель, церковный реформатор, педагог, публицист, писатель и переводчик, создатель и первый митрополит Украинской Автокефальной Православной Церкви.

Подземные презенты

Киевский метрополитен расширяется и совершенствуется
23 января, 2008 - 19:09
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Столичное метро будет перестраиваться быстрее. Для этого Киевская городская государственная администрация за 8,8 миллиона евро приобрела специальный тоннелепроходный комплекс. Это творение немецкой инженерной мысли массой более 600 тонн и длиной в 97 метров начнет прокладывать тоннель от станции «Демиевская» в направлении Куреневско-Красноармейской линии.

И вот торжественный запуск. Проходит несколько минут, но активного действия не видно. Удивленные журналисты только хлопают глазами и искоса поглядывают на чиновников... Но удивляться нечему — нам объясняют, что машина работает со скорость четыре сантиметра в минуту. На первый взгляд, с такими темпами далеко не уедешь. Но несложный подсчет показывает, что при непрерывной работе проходческий щит может преодолеть за сутки 20 метров. За месяц набежит 180, а иногда и до 300 метров. Все зависит от грунта и его свойств, объясняет немецкий специалист, который налаживает проходческий комплекс. Он также объясняет, что главное отличие новой установки от старых образцов в том, что она осуществляет полный строительный цикл: не только роет тоннель, но и укрепляет его стены. Вопрос только в том, как долго будет работать этот комплекс после отъезда немецких наладчиков (не повторится ли история с его предшественником, которую еще помнят киевляне?).

Новое метростроевское оборудование еще не успело как следует проявить себя в столице, а им уже интересуются представители других городов, где развивается такой перспективный вид транспорта, как метрополитен. Как сообщил «Дню» компетентный источник, в немецкой компании «Херренкнехт», которая изготовила этот строительный щит, в конце января состоится встреча президента компании с днепропетровскими высокими должностными лицами по этому поводу.

Свою обновку представители «Киевметростроя» называют последним писком тоннелестроительных технологий и обещают, что благодаря ей строительство столичного метрополитена будет проходить по графику. Как сообщил днем ранее директор предприятия Петр Мирошников, в 2008 году киевляне получат четыре новых станции. «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская» — появятся на Куреневско-Красноармейской линии, еще одна — «Красный Хутор» — на Сырецко-Печерской. Мирошников готовит еще один презент для киевлян. По его словам, до конца марта 80% всех турникетов в метрополитене оборудуют новой системой оплаты с помощью так называемых бесконтактных карточек. «Технически система будет позволять человеку покупать количество поездок, время нахождения в метро и учитывать расстояние проезда»,— говорит он. Карточный проект будет стоить сорок миллионов гривен. Не поднимется ли при этом стоимость проезда — пока неизвестно.

Наталья БИЛОУСОВА, «День»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ