Не мыслям надобно учить, а мыслить.
Иммануил Кант, немецкий философ, писатель, антрополог, физик, библиотекарь, педагог, родоначальник немецкой классической философии

Антон Сестрицин

Итоговая анкета участников юбилейной Летней школы журналистики «Дня»
28 июля, 2017 - 16:28

Юбилейная Летняя школа журналистики «Дня» завершилась. Каков «сухой остаток»? Ведь это не просто сильные эмоции и глубокие впечатления. Чтобы «замерить» реакцию на «июльский интенсив», редакция уже несколько лет предлагает участникам школы заполнить итоговую анкету, отрефлексировать услышанное, увиденное и написанное за эти четыре недели. В этом году мы были приятно удивлены, заметив качественное различие между первыми эссе, которые студенты писали во время отбора в ЛШЖ, и их итоговыми тезисами. Как отметила во время традиционного «интеллектуального взвешивания» главный редактор Лариса Ившина, это, пожалуй, «первая школа за 15 лет, где наши слушатели ясно готовы демонстрировать партнерство». Летнешколяры делятся, что эти четыре недели во многом повлияли на их мировоззрение, расширили кругозор, не говоря уже о выработке профессиональных журналистских навыков. С согласия студентов мы публикуем их ответы на вопросы итоговой анкеты

1. Ваши ощущения: как изменила вас ЛШЖ?

1.1. Чем больше всего вам запомнился месяц, проведенный в Летней школе «Дня»?

1.2. Произошли ли изменения в вашем понимании определенных процессов (политических, социальных, культурных, исторических)? Если да, каких именно?

1.3. Убедились ли вы в том, что в дальнейшем хотите работать в журналистике?

1.4. Как бы вы охарактеризовали лично для себя период, проведенный в Летней школе журналистики «Дня».

1.5. Топ мыслей гостей, которые больше всего запомнились (до 5 тезисов).

2. Какую практическую пользу вы получили от Летней школы журналистики? Чему научились, какие навыки усовершенствовали?

3.1. Как вы видите распространение опыта ЛШЖ в более широких кругах?

3.2. Как бы вы хотели продолжить сотрудничество с «Днем»?

3.3. Какие проекты, по вашему мнению, можно еще предложить «Дню»? Как видите свое участие в них?


1.

ЛШЖ открыла для меня мир печатной прессы. Целью моего участия в ЛШЖ было увидеть, как работает газета, понять как изготавливаются новости, как готовятся материалы. Этой цели я достиг. ЛШЖ научила меня отличать главные новости от второстепенных, расставлять правильные акценты, правильно готовиться к каждой встрече. ЛШЖ изменила мое отношение к украинской печатной прессе и научило важности соблюдения высоких стандартов.

1.1.

Встречи с интересными гостями запомнились мне больше всего. Разнообразие гостей мотивировало погружаться в те темы, которые мне были не очень интересны в прошлом, а сейчас кажутся важными.

1.2.

Газета «День» мне очень близка по духу, а поэтому понимание определенных процессов и ценностей у меня было еще до летней школы, но наибольшие изменения произошли в понимании и восприятии исторических процессов. Каждое путешествие на выходных обогатило культурно и морально. Чтение книг библиотеки газеты «День» еще больше откроет историческую правду об Украине и украинцах. Осознаю, что в этом направлении мне нужно еще много работать, но историческую базу, которую я хотел усвоить, — я усвоил.

1.3.

По специальности я не журналист, но обстоятельства сложились так, что в профессиональной карьере я всегда сталкивался с работой журналистов. С тех пор я начал увлекаться журнализмом. Летняя школа показала мне возможности и дала понять больше о работе журналистов. Этот опыт для меня очень ценный, а возможно даже и бесценный. Сейчас я четко представляю, что такое быть журналистом и сколько для этого нужно прилагать усилий и времени. Жизнь покажет, посвящу ли я свою жизнь этой профессии, но на данном этапе я не готов посвятить себя 100% этой профессии, хотя и хочу писать статьи и делиться впечатлениями о событиях в мире.

1.4.

Это очень мощная школа интенсивной журналистики. Для меня это был период личного развития. Очень насыщенные 4 недели придется переваривать еще очень долго. Большое количество тем, связанных между собой тонкой нитью, подталкивают к культурному росту. Этот период у меня будет ассоциироваться с познанием глубинных философских вопросов.

1.5.

Нужно быть верным своей совести. Правда — выше профессиональных стандартов (Мирослава Барчук)

Каждому украинцу нужно осознать, что идет война и необходимо прилагать все усилия для защиты своего государства, независимо от профессии (Евгений Марчук)

Нужно осознавать разницу между корнем проблемы и поверхностными факторами. Концентрироваться необходимо на коренных проблемах (Виталий Портников)

Украина имеет все возможности стать богатой европейской демократией, ведь мы имеем мощный человеческий потенциал (Анна Гопко)

Культурные потребности — это потребности достоинства. Если мы не будем производить достойную музыку, кино и театральные спектакли — это приговор обществу (Андрей Баумейстер)

2.

Я научился быстро писать новости и составлять интервью. Мне понравилось расшифровывать тексты на английском и переводить их на украинский. Это долгая и кропотливая работа, но результат того стоит. Так же я полностью понял цепь анонс-впечатление-финальный продукт. Мне понравилось наблюдать за схемой распространения новости о встрече с лекторами.

3.1.

Я вижу распространение опыта через распространение информации о газете и ее проектах. Распространение информации о ЛШЖ является важным фактором привлечения молодежи к инициативам газеты.

3.2.

Я бы хотел продолжить писать статьи, брать интервью для Digest и, возможно, завести свой блог.

3.3.

Периодические лекции для молодежи от газеты «День». Возможно проведение подобных встреч с интересными лекторами во время фотовыставки газеты.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments