Кто знает грех только по словам, тот и о спасении ничего не знает, кроме слов.
Уильям Фолкнер — американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе

Виталий Кудырко

Итоговая анкета участников юбилейной Летней школы журналистики «Дня»
28 июля, 2017 - 16:38

Юбилейная Летняя школа журналистики «Дня» завершилась. Каков «сухой остаток»? Ведь это не просто сильные эмоции и глубокие впечатления. Чтобы «замерить» реакцию на «июльский интенсив», редакция уже несколько лет предлагает участникам школы заполнить итоговую анкету, отрефлексировать услышанное, увиденное и написанное за эти четыре недели. В этом году мы были приятно удивлены, заметив качественное различие между первыми эссе, которые студенты писали во время отбора в ЛШЖ, и их итоговыми тезисами. Как отметила во время традиционного «интеллектуального взвешивания» главный редактор Лариса Ившина, это, пожалуй, «первая школа за 15 лет, где наши слушатели ясно готовы демонстрировать партнерство». Летнешколяры делятся, что эти четыре недели во многом повлияли на их мировоззрение, расширили кругозор, не говоря уже о выработке профессиональных журналистских навыков. С согласия студентов мы публикуем их ответы на вопросы итоговой анкеты

1. Ваши ощущения: как изменила вас ЛШЖ?

1.1. Чем больше всего вам запомнился месяц, проведенный в Летней школе «Дня»?

1.2. Произошли ли изменения в вашем понимании определенных процессов (политических, социальных, культурных, исторических)? Если да, каких именно?

1.3. Убедились ли вы в том, что в дальнейшем хотите работать в журналистике?

1.4. Как бы вы охарактеризовали лично для себя период, проведенный в Летней школе журналистики «Дня».

1.5. Топ мыслей гостей, которые больше всего запомнились (до 5 тезисов).

2. Какую практическую пользу вы получили от Летней школы журналистики? Чему научились, какие навыки усовершенствовали?

3.1. Как вы видите распространение опыта ЛШЖ в более широких кругах?

3.2. Как бы вы хотели продолжить сотрудничество с «Днем»?

3.3. Какие проекты, по вашему мнению, можно еще предложить «Дню»? Как видите свое участие в них?


1.

ЛШЖ «Дня» — место интеллектуального и профессионального роста, аукциона идей, карнавала слов.

1.1.

Приятная усталость — достаточно мощный инструмент для мотивации, благодаря ей мы достигли сегодняшних результатов. Толчком к действиям были захватывающие встречи с послами, журналистами, деятелями культуры. Мы готовили сверхсложные вопросы нашим гостям и не давали им возможности заснуть. Мы учились быть интеллигентными журналистами и немного с перцем. Мы подбирали интересную информацию из интервью для читателей и старались быть просто частью невероятной команды «Дня». Мы делали все для вас и друг для друга.

1.2.

ЛШЖ открыла новые горизонты познания политических, социальных, культурных и исторических процессов. Кажется, журналисты имеют огромное преимущество - они всегда очевидцы самых разнообразных событий, поэтому не могут не замечать новых тенденций. Интересно, что война с Россией продолжалась все годы независимости, хотя социум не мог этого не уловить. Эта война была скрытой, и на нее влияли не только исторические факторы. Общество заговорило о войне только тогда, когда началась открытая фаза, хотя всегда были те, кто предупреждал об этом давно.

1.3.

Среди всех профессий я выбираю журналистику. Выбираю на вооружение слово и правду как щит.

1.4.

Это был месяц работы над собой, а удовольствия больше, чем от шумного отдыха. Было бы замечательно, если бы либо дни медленнее проходили, либо больше было бы этих дней. В конце концов, жаль, что все закончилось, но вместо этого появились смелые идеи, отрывки размышлений для углубленного анализа и океан впечатлений.

1.5.

«Неразобранный багаж» прошлого — неосмысленное будущее» — Лариса ИВШИНА

«В Украине существует феномен маленьких украинских Трампов. Многие украинские политики почувствовали надежду на то, что можно выстрелить, не выстраивая политическую карьеру десятками лет» — Татьяна ДАНИЛЕНКО

«Язык — не оружие, а инструмент» — Юрий КОСТЮЧЕНКО

«Философия — острое лезвие ума» — Андрей БАУМЕЙСТЕР

2.

До ЛШЖ я имел некоторый опыт работы на радио в новостной службе. Для того чтобы развить чувство важности новости, мне было просто необходимо увидеть, как она зарождается. Мне нужно было что-то похожее на компас и карту только для журналиста. Когда ты нашел интересное заявление среди непрерывного потока информации, это еще не весь успех. Далее нужно переплавить «сырую» мысль в продукт. Искать вдохновения — неоправданная и необоснованная трата времени. Слово «дедлайн» регулярно перебивает мысль, которая имела надежду на жизнь. Думаешь, что лучше бы человечество не знало этого слова, потому что оно уже день и ночь не дает покоя. Когда «косматые» слова исчезают из текстов, этот этап можно назвать своеобразной инвентаризацией знаний.

P.S.: рассказал из собственного опыта. Все это я пережил, переосмыслил и сделал выводы. Не знаю, каким будет следующий этап шлифовки слова.

3.1.

(Не совсем понял вопрос)

Газета «День» освещает важные темы международного уровня, и поэтому о ней знают на Западе и в США, но распространение текстов газеты среди населения небольшое — главным образом благодаря сайту. Думаю, что PDF хорошо разойдется там.

3.2.

Планирую регулярно писать в газету. Имею цель, связанную не только с совершенствованием письма — поэтому намерен писать много и часто.

Рад стать сокуратором ЛШЖ в будущем.

Информационная поддержка проекта «Дня» — очень радует (требует согласования).

Хотел бы на перспективу работать в вашей редакции.

3.3.

1. Лагерь для детей 9-11 классов — вот чего действительно не хватает. Это бы способствовало выбору профессии журналиста.

2. Серия лекций (фото) для энциклопедического познания или для подготовки к вступлению для поднятия «исторического иммунитета» и искоренения комплекса неполноценности.

3. Школа репортажного фото — как и фотоконкурса «Дня» не имеет альтернативы в Украине, фотошкола тоже была бы уникальной.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments