Первый попавшийся лжец и обманщик может развалить целое государство, тогда как упорядочения вещей даже в одном доме невозможно без благодати Божией.
Иван Мазепа, украинский военный, политический и государственный деятель, Гетман Войска Запорожского

Корона «Дня» — за фильмы, о которых говорят в Украине и мире

Олесю Санину — за кассового «Поводира», Мирославу Слабошпицкому — за многократно награжденное «Плем’я» и объединению кинематографистов «Вавілон 13» — за бесстрашную фиксацию нашей действительности
25 декабря, 2014 - 16:22
АКТЕРЫ АНТОН СВЯТОСЛАВ ГРИН И СТАНИСЛАВ БОКЛАН (СЛЕВА НАПРАВО) В ФИЛЬМЕ «ПОВОДЫРЬ»

Уходящий год был «концентратом» исторических событий и переломных моментов. Они происходили на Майдане и в настоящее время происходят на востоке страны. Но вместе с тем знаковые события  имеют место практически в каждой сфере нашей жизни, не обошли они и кино. Этот год стал расцветом украинского документального кино (подробнее об этом читайте в статье Дмитрия Десятерика «Документальный взрыв» в «Дне» №239 за 19 декабря). В частности, заметным явлением стали короткометражные документальные фильмы объединения «Вавілон 13», которое спонтанно появилось 30 ноября, сразу после избиения студентов на Майдане, и сплотило вокруг себя операторов, режиссеров и кинематографистов.  «В целом в той или иной форме к нему приобщилось 170 человек, которые сделали более чем 100 фильмов. Свои короткометражки  группа выкладывает на собственном канале на сайте youtube.com. Пожалуй, самые лучшие свои работы «вавилоняне»  сняли во время революции. Черно-белая элегия о том, как демонстранты поют Гимн Украины, соседствует с динамическими зарисовками беспорядков, социальная реклама, посвященная Дню прав человека, — с трогательной историей спасения больного голубя майдановцами, концерт закарпатских музыкантов перед кордонами милиции — с завораживающими восьмидесяти секундами ночного выступления юной пианистки в оккупированной мэрии, обстоятельное исследование жизни глубинки Донбасса («Батьківська хата») — с блестящей мини-драмой о строителе баррикады на Майдане («Добрий, поганий, злий»). Иногда тревожные, иногда остроумные, иногда поэтические миниатюры, насыщенные десятками лиц и характеров, составляют увлекательную хронику восстания. Все, что оставалось сделать, — объединить лучшие из них в правильном порядке. Так и появился  полнометражный дебют «Вавілону 13»  — «Сильніше, ніж зброя», — пишет обозреватель «Дня» Дмитрий Десятерик в статье «Документальный взрыв».

В целом же, этот год стал для украинского кинематографа не самым ли успешным за весь период Независимости. В частности, знаковыми событиями можно назвать выход на экраны двух лент — это «Поводир» Олеся Санина и «Плем’я» Мирослава Слабошпицкого. Эти фильмы вызывали оживленные дискуссии как в Украине, так и за рубежом. Что касается картины «Поводир», не впервые ли украинский фильм собирал такие аншлаги с первых дней проката. В свою очередь «Плем’я» обрело международный успех, подтвержденный многочисленными кинонаградами, включая приз Европейской киноакадемии — аналог «Оскара».

Кстати, в новом глянцевом приложении «Маршрут №1» Різдвяні Карпати» можно прочитать интервью с одним из главных героев фильма  «Поводир» — 10-летним Антоном-Святославом Грином. А в предыдущем «Маршруте №1. Волинь — спокійна сила» опубликована беседа с режиссером фильма Олесем Саниным. В новогоднем же номере «Дня» мы даем подробное  интервью с режиссером фильма «Плем’я» Мирославом Слабошпицким.

Мария СЕМЕНЧЕНКО, «День»
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments