Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Игорь РЕДКИН: «Здравствуй, племя, знакомое»

В киевской галерее-баре «It’s NOT the LOUVR» открылась необычная выставка-перформанс
24 мая, 11:31

Проект придуман столичным архитектором-художником Игорем Редкиным и его музыкальным единомышленником, гитаристом некогда существовавшей киевской рок-трио «Биокорд» Николаем Быковым. Всё было по-взрослому, как у настоящих носителей современного поп-арта: неформатное заведение (ну, где еще вы видели галлереи-бары?), неформатно-фигуративная живопись, неформатная музыка и коктейль «Lollipop...

Всё было, некогда на нью-йоркской «Фабрике» отца мирового поп-арта Энди Уорхола: в уютном заведении на киевской улице Липинского, 4, художник играл понятиями под смело смонтированный видеофильм, музыкант дополнял импровизациями, публика всматривалась то в картины, то в себя. Что она видела? Что она хотела увидеть?

Семь полноформатных полотен, герои которых потрясли мир. В приглушенном свете взгляд выхватывал «Andy W», «Zappa», «Lennon», «Bowie Hushh», «Basquiat Dreams», «Lady G», «L Gaga». Когда началось неформальное общение, я спросил виновника торжества:

— Игорь, ты зачем перерисовал мою фототеку?

— Она не только твоя, — парировал художник.

И меня тогда прошибло. Я понял, что эти двое своевольников: Игорь Редкин и Николай Быков — проиллюстрировали утверждение Пабло Пикассо: музыку нужно рисовать, а картины следует слушать. И публика это поняла, и публике это понравилось, ибо выставку под рабочим названием «Гала-шоу»галерея «It’s NOT the LOUVR» продлила еще на неделю, до 21 мая с.г.

***

По форме эта выставка авторской живописи в стиле поп-арт стала визуальным трибьютом творчеству нашего славного земляка Энди Уорхола, АндрияВархолы(AndrewWarhol; 1928-1987), основателя идеологии «homouniversale», креатора произведений, которые стали синонимом самого понятия «коммерческий поп-арт». На первый взгляд, примитивная техника уже шестую декаду будоражит последователей во всем мире, регулярно обновляется в авторских работах.

Понятно, что живопись любят глазами, но лично меня всегда интересует, как это исполнено. Игорь Редкин не записывался в подражатели Энди Уорхолу: бессмысленно, кумира не одолеть. В графическом дизайне приветствуется импровизация, когда автор использует фьюжн техник. Так случилось и на сей раз.

— Да, манера Энди Уорхола вдохновляет реминисценциями. Но мне не хотелось никого цитировать, а предложить зрителю свое видение. Замысел обусловил использование разнообразных техник. Написание каждого холста технологически было выверено. Сначала на картину ложиласьтрафаретная печать, поверх не накладывалась острая черно-белая графика,...., а точку ставила экспрессивная живопись, что завершало индивидуальный образ.

Как вы думаете, чем по вечерам промышляет киевский архитектор Игорь Редкин? Да нет же, когда отсутствуют авралы по поводу срочной сдачи проекта заказчику или авторского надзора за возведением спроектированного объекта? Правильно, масляными красками или акрилом он пишет музыку. А еще? Когда есть настроение, зодчий меланхолично гуляет по гитаре. Пару-тройку лет тому назад Игорь купил гитару «Fender» и комбик «Marshall», поэтому теперь, тактильно, в аккордах переживает своих будущих моделей.

К примеру, полотну «Секреты Боуи» больше 35 лет, хотя написано оно в прошлом году. Осмысление кумира, Девида Боуи в аккордах началось в далеком 1983 г., когда четверокурсник архитектурного факультета Киевского инженерно-строительного института впервые услышал и сыграл танцевальный хит «Let’sDance» («Давайте танцевать») британского поп-хамелеона. Хотя... если быть до конца честным, то подготовка к серии поп-артовских работ началась и того раньше, когда восьмикласснику Криворожской средней школы №7 старшие товарищи из техникума, лабавшие в аматорском ВИА Дома культуры Металлургов показали, как играть хиты «DeepPurple» и... Фрэнка Заппы.

***

Это стойбище идолов, как вы понимаете, не наносное, не дань моде. Это дань времени и становлению твоего «Я». Наступает время, когда нужно, предъявить, чего твое Egoдостигло. Мало, что оно хотело...

— Будьте любезны, чего Оно достигло.

Стоя у картины, Игорь Редкин ничего не объясняет, а просто вслух размышляет:

— «Леннон», судьба отмерила Джону Леннону сороковник, а потом это нелепейшее убийство экзальтированным поклонником. Кем бы он больше к семидесяти годам мог стать? Рок-легендой, певцом, поэтом, композитором, художником,писателем и общественным или даже политическим деятелем? Человек ушел — миф остался. В кого бы превратились яркие личности мира сего, если бы не женщина, которая была рядом, чувствуя, понимая, вдохновляя на творчество? Не случайно после брака Леннон даже официально сменил своё второе имя Уинстон на Оно и стал именоваться Джон Оно Леннон.

За каждой из авторских работ, представленных на выставке под названием «Гала-шоу», история, личное осмысление киевским художником себя, времени, личности в истории. Постоим у полотна «Заппа», пока вы разглядываете, я побуду экскурсоводом:

— В 1992 г. по приглашению своего старинного товарища и коллеги, киевского художника и архитектора Юрия Шевчука, прочно уже обосновавшегося в Праге, Игорь Редкин приехал в столицу Чехии. Ну, знаете, как это бывает: на людей посмотреть, себя показать.... Бывший киевлянин отлично ориентировался в художественных салонах и галереях, расположенных на Вацлавской площади (Vбclavskеnamмstн), что в Праге одновременно служит культурно-историческим, торговым и деловым центром... 

***

 Чехия тогда бурлила — не только молодыми художниками, но и политиками новой генерации. Оказавшись в совершенно другом мире, где расцвета по тем временам бывшего социалистического лагеря невероятная степень свободы, волею судеб два украинца оказались на многолюдном митинге, где перед народом выступал президент Чехословакии Вацлав Гавел, очеловеченный символ «бархатной» революции для своей страны да и всего мира в целом. Пламенно трибун говорил, о том, что за двенадцать лет удалось достичь. И о том, что, к сожалению, не удалось. В силу разных обстоятельств министром культуры Чехословакии так и не стал знаменитый американский гитарист, композитор, поэт и лицедей Фрэнк Заппа, пост которому глава Чехии официально предложил.

Как такое могло случиться? В течение всей жизни Вацлав Гавел был большим поклонником Фрэнка Заппы, творчество которого в 1970—1980-х гг. изменило авангард и андеграунд-музыку Центральной Европы.К примеру, чешская рок-группа «The PlasticPeopleОfТheUniverse», арестованная в 1976 г., заимствовала название от песни «PlasticPeople», записанной еще в 1967 гг. американским гитаристом. Что поразительно в свете команды «УЗеленского», гуру мировой рок-музыки Фрэнк Заппа с удовольствием принял пост министра, даже стал встречаться с крепкими предпринимателями, заинтересованными в инвестициях в Чехословакию. Однако, спустя несколько недель Белый дом оказал такое давление на правительство Чехии, что с поста Фрэнка Заппу пришлось снять.

— О чем это я? Извините, застоялись мы у картины «Заппа» Игоря Редкина. Проследуем к следующему экспонату... Сегодня, похоже, ни Чехии, ни Украине не достает ВацлавовГавелов и Фрэнков Заппа.

***

 Некий неприкасаемый авторитет когда-то по делу заметил:

— Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А вот хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.

Хороший ли художник Игорь Редкин? Весьма и весьма. До конца выставки четыре из семи работ были проданы. Причем по цене автора.Кстати, купили полотна 56-летнего автора молодые продвинутые люди до 30 лет, так называемые айтишники, Ну, это такое племя, которое старт-ап начинает с идеи, а потом она, Идея, становится чем-то большим, осмысленным.

В это трудно поверить, но так случилось и с проектом «Гала-шоу».

У Игоря Редкина я спросил:

—  Получается, еще три покупателя и твоя серия в эстетике поп-арт исчезнет?

— Не бойся. Если идея живая, она не только разовьется, но и логически во что-то превратиться. Стало понятно, детищу нужно имя...

— Ну, например, «Великолепная семерка».

— Нет, тут должно быть что-то глубже. Типа «Стойбище идолов», «Сотвори себе кумира». По отзывам народа, посетившего выставку, нужно делать продолжение, осенний сиквел. Например, «Стойбище идолов. UA».

— Неужели в экспрессивной графике и мастихиновой живописи появятся украинские поп-звезды?

— Почему, нет. Онука, Джамала, Кузьма Скрябин не менее знаковые личности для современной молодежи, чем Фрэнк Заппа и Девид Боуи. Кстати, может опрос в вашей газете проведете, так совместно мы определим семь кандидатов. В оригинальной технике я постараюсь их нарисовать к октябрю. Дело за тобой, читатель!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать