Или думай сам — или тот, кому приходится думать за тебя, отнимет твою силу, переделает все твои вкусы и привычки, по-своему вышколит и выхолостит тебя.
Фрэнсис Фицджеральд, американский писатель, крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения» в литературе

Каннская роскошь, украинские премьеры

В Одессе начинается IX Международный кинофестиваль
12 июля, 2018 - 18:30
ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ КАДР С ВЕЛИКИМ ГАРОЛЬДОМ ЛЛОЙДОМ ИЗ ФИЛЬМА 1923-ГО ГОДА «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ». НА ФЕСТИВАЛЕ ЭТУ НЕМУЮ КАРТИНУ ПОКАЖУТ С МУЗЫКОЙ КАРЛА ДЭВИСА В ИСПОЛНЕНИИ ОДЕССКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА / ФОТО С САЙТА KINOAFISHA.UA

Из 1011 фильмов-претендентов селекционная комиссия ОМКФ отобрала в Международный конкурс наилучшие работы из Украины, Польши, Австрии, Франции, Индии, Румынии, Беларуси, Соединенных Штатов Америки, Греции, Бельгии, Колумбии, Норвегии, Испании, Великобритании, Турции и Палестины. Они будут соревноваться за Гран-при ОМКФ — «Золотого Дюка» — и другие награды. В Национальной программе в свою очередь заявлены пять полнометражных и 10 короткометражных фильмов. Специальным гостем Одессы станет одна из самых талантливых японских кинематографисток Наоми Кавасе, обладательница «Золотой камеры» («Сузаку», 1997) и Гран-при Каннского кинофестиваля («Траурный лес», 2007).

Судя по списку претендентов на «Дюка», в Международном конкурсе ожидается острая борьба.

Драма «Стикс» немца Вольфганга Фишера повествует о молодом враче скорой помощи, который хочет осуществить мечту о кругосветном путешествии, но из-за фатального случая становится последней надеждой на спасение для группы беженцев, которые тонут в море. Фильм отмечен Призом экуменического жюри Берлинского фестиваля.

Экспериментальная «Башня. Ясный день» (Польша, режиссер — Ягода Шельц) начинается как семейная драма, но потом перерастает в смесь триллера и фантасмагории. Картина завоевала награды на Польском фестивале в номинациях: «Лучший режиссерский дебют» и «Лучший сценарий», принимала участие в секции «Форум» Берлинале.

Сатирическая комедия с элементами черного юмора «Жаль» (Греция — Польша, Бабис Макридис) рассказывает историю 40-летнего мужчины, который живет с сыном в доме своей семьи и ухаживает за женой, находящейся в коме. Когда женщина неожиданно приходит в сознание — жизнь семьи превращается в настоящий фарс с элементами знаменитого греческого киносюрреализма.

В комедии положений «Хрусталь» (Белорусь — Германия — США — Росия, Дарья Жук) несколько поколений столкнулось друг с другом. Молодая рейверка Веля, которая мечтает об эмиграции в США, ради получения визы вынужденно переезжает в небольшой заводской городок и переворачивает его жизнь вверх дном.

Триллер «Поророка» румынского режиссера Константина Попеску представляет интригующую историю идеальных супругов, чья маленькая дочка вдруг исчезает. Фильм уже имеет «Серебряную раковину» за лучшую мужскую роль фестиваля в Сан-Себастьяне.

В черной комедии «Дорога грома» (США, Джим Каммингс) главным героем является полицейский, который должен справиться с рядом проблем в своей жизни. Борясь с этими вызовами, Джим делает все возможное, чтобы оставаться веселым и надеяться на лучшее. Фильм получил приз зрительских симпатий на кинофестивале South by Southwest (США).

«Девушка» бельгийца Лукаса Донта — кинороман о взрослении 15-летней девочки Лари, которая избрала путь профессиональной балерины и должна овладеть своим телом, хотя и рождена мальчиком.

Французская черно-белая драма «Парижское образование» (Жан Поль Сивейрак) — повествование о двух молодых парнях, которые приезжают в Сорбонну, где сталкиваются с вызовами дружбы, любви и искусства, а гангстерская сага «Перелетные птицы» колумбийцев Серо Герры и Кристины Гайего посвящена американским аборигенам, втянутым в наркоторговлю и как следствие — в братоубийственную войну.

Копродукция 7 стран — Палестины, Франции, Германии, Колумбии, Норвегии, Катара и ОАЭ — драматическая комедия «Важиб» об отношениях отца и сына от режиссера Аннемари Жасир (4 награды фестиваля в Локарно).

Приятно, что в главном конкурсе ОМКФ — две украинских ленты.

Семейная драма украинского режиссера Дарии Гайкаловой «Три с половиной», снятая в копродукции с Индией. Фильм рассказывает о жизни одного дома в течение 50 лет: в нем в разные времена были школа, приют для парализованного дедушки, бордель, а после этого — уютное семейное помещение.

Протагонистом игрового дебюта отечественного документалиста Романа Бондарчука «Вулкан» является киевлянин Лукас, который отправляется с миссией ОБСЕ на границу с оккупированным Крымом и попадает в ряд опасных приключений, а затем вообще в достаточно причудливую реальность, в которой нельзя быть уверенным ни в чем. Фильм только что принял участие в основном конкурсе фестиваля в Карловых Варах.

Главой жюри стала полька Эва Пущинская — член совета Европейской киноакадемии, продюсер, чей проект «Ида» получил «Оскар» как лучший иностранный фильм (2015); ей будут помогать режиссеры Ритеш Батра (Индия), Арно де Пальер (Франция) и Игорь Минаев (Украина — Франция).

В Национальную конкурсную программу вошли полнометражные дебюты Тони Ноябревой «Герой моего времени», Марыси Никитюк «Когда падают деревья» и Никона Романченко «Тера», картины ведущего отечественного документалиста Александра Течинского «Дельта» о людях, проживающих на побережье Дуная (фильм отмечен на Лейпцигском фестивале), и Алисы Павловской «Гоголь Док».

Работы украинских кинематографистов будет оценивать жюри, в состав которого вошли актриса Екатерина Молчанова (Украина), режиссер и сценарист Леван Когуашвили (Грузия), куратор Berlinale Co-production Market Мартина Блайз (Германия) и продюсер Марианн Слот (Франция).

В Конкурсе европейских документальных фильмов ОМКФ-2018 примут участие 8 работ из 11 стран мира:

«Отдаленное созвездие» (Шевон Мизраги, США — Турция — Нидерланды) — фильм о доме престарелых, отмеченный специальным упоминанием на кинофестивале в Локарно-2017 (программа «Режиссеры настоящего времени») и призом ФИПРЕССИ в Венеции.

«69 минут из 86 дней» (Эгиль Госкйолд Ларсен, Норвегия) — портрет 3-летней девочки на фоне мигрантского кризиса;

«Домашние игры» (Алиса Коваленко, Украина — Франция — Польша) — история о 20-летней Алине, которая получает шанс вырваться из бедности благодаря игре в футбол;

«Животные и другие люди» (Флавио Маркетти, Австрия) — наблюдение за природой животных и критический взгляд на человеческую безответственность;

«Много детей, мартышка и замок» (Густаво Сальмерон, Испания) — ироническая док-комедия о семейном единстве на фоне финансового кризиса.

«Михаил и Даниил» (Андрей Загданский, Украина — США) — сага об отношениях пожилого отца и сына, который, кажется, никогда не повзрослеет.

«Работ» (Кристина Вандекеркгове, Бельгия) — о муниципальном многоквартирном доме на грани снесения.

«Глаза Орсона Уэллса» (Марк Казинс, Великобритания) — киноманское упражнение, посвященное легендарному режиссеру и актеру Орсону Уэллсу.

Традиционно на второй день фестиваля (14 июля) зрители увидят немую ленту под живой оркестр. Главную роль в комедии Сэма Тейлора и Фреда С. Наймаера «Safety Last!» («Безопасность в последнюю очередь», США, 1923) исполнил большой Гарольд Ллойд, 125-летний юбилей которого весь мир праздновал в апреле. Фильм будет показан с музыкой американского композитора Карла Девиса в исполнении Одесского симфонического оркестра.

В украинской ретроспективе «Танцуют все», подготовленной ОМКФ совместно с Центром Александра Довженко, покажут ленты, которые освещают малоизвестную историю жанра украинской музыкальной комедии 1930—1970-х гг. В сборник войдут запрещенная в 1936 году «Гармонь», снятая по поэме Александра Жарова, «Лета молодые» (1959) — лента Алексея Мишурина о студентах из Донбасса, которые решают связать свою жизнь с театром, и режиссерский дебют выпускника ВГИКа Алексея Коренева «Черноморочка» — любовная история Софийки, которая должна забыть о карьере певицы ради любимого Василия. Ретроспективу дополнят «Ехали мы, ехали...» (1962) с советскими героями эпохи — Тарапунькой и Штепселем, и «Поцелуй Чаниты» Евгения Шерстобитова, ученика Михаила Ромма, премьера которой состоялась в 1974 году.

Во внеконкурсном «Фестивале фестивалей» — кинохиты Каннского, Берлинского, Венецианского кинофорумов. В этом году в программу вошли: лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Семейное дело» (Корееда Хироказу, Япония), «Холодная война» (Павел Павликовский, Польша — Великобритания — Франция) — приз за лучшую режиссуру Канн, «Донбасс» (Сергей Лозница, Украина — Германия — Франция — Нидерланды — Румыния) — обладатель награды за наилучшую режиссуру каннской программы «Особый взгляд», «Три лица» (Джафар Панахи, Иран), награжденный призом за лучший сценарий в Каннах, «Фокстрот» (Шмуэль Маоз, Израиль) — лауреат Гран-при Венецианского МКФ, «Отчеты о Саре и Салиме» (Муаяд Алаян, Палестина — Нидерланды — Германия — Мексика), отмеченных Призом зрительских симпатий на кинофестивале в Роттердаме, «Молитва» (Седрик Кан, Франция), которая получила «Серебряного медведя» за лучшую актерскую работу, «Обида» (Зиад Дуейри, Ливан — Франция), получившая награду Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, «Сжигание» (Ли Чхан-Дон, Южная Корея) — Приз ФИПРЕССИ Каннского фестиваля. В «гала-премьерах» — долгожданный «Человек, который убил Дон Кихота» легендарного Терри Гиллиама (Испания — Бельгия — Португалия — Великобритания — Франция), «Не волнуйся, он далеко не уйдет» культового американца Гаса Ван Сента, «Все знают» лауреата «Оскара» Асгара Фаргади (Испания — Франция) с Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом в главных ролях.

Фестиваль завершится 21 июля вручением наград «Золотой Дюк» и премьерой французского фильма «Освобожденные!» (Пьер Сальвадоре) — обладателя награды Консорциума писателей и композиторов Двухнедельника режиссеров Каннского фестиваля.

На фестивале я буду работать в качестве специального корреспондента «Дня» и регулярно информировать наших читателей о наиболее интересных событиях ОМКФ.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments