У государей нет места для философии.
Томас Мор, английский писатель, философ, государственный деятель, лорд-канцлер, Святой Римско-католической церкви

Мечты сбываются

Ксения Бахритдинова-Кравчук — от фортепиано до оперной звезды
16 января, 2019 - 10:51
3 ФЕВРАЛЯ КСЕНИЯ БАХРИТДИНОВА-КРАВЧУК ВЫЙДЕТ НА СЦЕНУ В ПАРТИИ ЗЕМФИРЫ В ОПЕРЕ «АЛЕКО» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРОЙ

Ксения — обладательница удивительного голоса и чувственной актерской природы — ныне солистка Национальной оперы Украины. Впервые я услышала и увидела Бахритдинову в спектакле «Мадам Баттерфляй» (пришла в театр с температурой и стала лечить свою простуду музыкой). И вдруг в зале зазвучал голос, который заставил меня вскочить с места. На мостик вышла потрясающая Чио-Чио-Сан. Глубоко поразило увиденное и услышанное. В Национальной опере появилась прекрасная артистка, которая влюбила и в свое лирико-драматическое сопрано, и в актерский талант. Деликатность, миниатюрность, мягкость — неподдельны. Откуда они на украинской оперной сцене, которая тяготеет к масштабности и искусственности? Откуда на ней — пьедестале для масок — вдруг такая подлинность? У вокалистки удивительное belcanto. А его нежное pianissimo, с такой легкостью заполняющее зал, поражает значительно сильнее самого решительного fortissimo.

— Знаете, мой муж впервые попал на спектакль, когда я пела Земфиру в опере «Алеко». Потом спросила его: «Ты поверил, что моя героиня любит Молодого цыгана?». Он ответил: «Да». А когда пела Чио-Чио-Сан, признался, что не просто поверил мне, а забыл, что я его жена. Так жаль было ему мою героиню, — вспоминает Ксения Бахритдинова-Кравчук.— А мама не пропускает почти ни одного спектакля или концерта с моим участием.

Мои родители не имеют музыкального образования. Хотя папа еще в юношеские годы самостоятельно овладел игрой на многих инструментах, а мама прекрасно поет и играет на гитаре. Она приложила максимум усилий, чтобы я смогла учиться в музыкальной школе. Правда, в 1990-е фортепиано стоило дорого. Помню, мама попросила настройщика подобрать нам хороший инструмент. Он выбрал, но денег, чтобы приобрести его, у нас не было. Тогда мама пошла на вторую работу,  рискнула одолжить  деньги у директора фирмы. Понимая, что этот долг придется отдавать долго. И у нас дома появилось пианино «Украина».

— Благодаря ему вы занялись музыкой, и вот через многие годы окончили Львовскую консерваторию как пианистка и вокалистка.

— Поняла, что как вокалистка буду иметь больше возможностей. Это другие перспективы. Когда  оканчивала консерваторию, то уже сотрудничала с певцами как концертмейстер. Мне нравилась эта работа, и однажды решила пойти на прослушивание в театр. Мне сказали, что музыкальность  и актерские данные могут пригодиться на оперной сцене. Однако, считаю, что владение фортепиано —  не лишне в моей профессии вокалиста.

— Вы прослушивались одновременно во Львовскую и в Харьковскую оперные театры. Харьковчане вас пригласили сразу же, и уже через три года вы дебютировали на сцене Национальной оперы Украины. Сейчас поете Чио-Чио-Сан, Татьяну, Микаэлу, Оксану, Наталью, Земфиру... Какой партии в вашем репертуаре вам лично не хватает?

— Хотелось бы спеть Маргариту в «Фаусте» Гуно. Я пела ее в Харькове. Очень люблю партию Дездемоны в «Отелло» Верди. Это мое на 100%! Тоже в Харьковском оперном театре исполняла ее. В будущем, конечно же, Аиду, Амелию, Леонору, возможно, и вагнеровских героинь. Хочется попробовать себя не только в роли юных, мечтательных девушек, но и в драматичных партиях.

— Ксения, а с какой из героинь у вас сложились непростые отношения? Внутренний конфликт, эмоциональное состояние?..

— Иногда очень устаю, когда пою партию Чио-Чио-Сан. Каждый раз, когда сижу на гриме и приходит время выхода на сцену, у меня возникает одна и та же мысль: «Боже, что же мне сейчас придется пережить!». И дело не в драматичном сюжете, а в том, что практически с первой и до последней ноты Чио-Чио-Сан находится на сцене. Это самый сложный мой спектакль. Однажды я пела его в Харькове в конце сезона. Не было даже сил дойти до гримерной в антракте. Сошла со сцены и прямо в кимоно села на пол отдохнуть.

— Ведущая партия! Вы со сцены не уходите почти три часа. Зритель ждет: и истории, и красоты, и эффекта, и эмоций... Что потом, когда занавес опускается?

— Я не сразу засыпаю. Не могу, если не прокручу свою партию в голове, не проанализирую. Даже если это сложный спектакль, адреналина столько! А вот когда постановку смотрят мои знакомые, то мы потом идем на кофе, обсуждаем ее, делимся впечатлениями.

— На какой сцене вы мечтаете выступить?

— На сцене «Метрополитен-опера». Сейчас несколько наших вокалистов поют в «Метрополитен». Их ценят, приглашают. Этому, конечно, предшествует невероятный труд и счастливый случай...

— А какой счастливый случай уже был в вашей певческой карьере?

— Мне посчастливилось поработать с легендарным итальянским дирижером Риккардо Мути. Это было сотрудничество в рамках фестиваля «Дороги дружбы» (Равенна — Киев) летом 2018 года. У маэстро невероятная харизма! На репетициях я не могла отвести глаз от его рук. Особенно поразило исполнение известного хорового фрагмента из оперы «Набукко» Дж. Верди, когда иудеи во время осады Иерусалима молят Бога спасти их от захватчиков — ассирийского войска  под руководством царя Навуходоносора (Набукко). Минимальным жестом рук дирижер воспроизвел глубокую тоску и трагизм народа в этой величественной и прекрасной музыке... Поэтому подготовить с синьором Мути партию и спеть — моя мечта.

СПРАВКА «Дня»

Ксения БАХРИТДИНОВА-КРАВЧУК — выпускница Львовской национальной музыкальной академии им. Н. Лысенко (2013 г.). Окончила два отделения: академического пения и фортепиано. Как вокалистка училась в классе проф. Г. Дашак. Лауреат Академической стипендии Президента Украины и стипендии имени Соломии Крушельницкой.

С 2013 г. — солистка Харьковского национального театра оперы и балета им. Н. Лысенко. Преподавала на кафедре сольного пения в ХНУМ им. И. П. Котляревского. На сцене Национальной оперы дебютировала в партии Земфиры («Алеко») в 2017 году.

Партии в репертуаре: Донна Анна («Дон Жуан» В.-А. Моцарта),Чио-Чио-Сан (одноименная опера Дж. Пуччини), Лю («Турандот» Дж. Пуччини), Дездемона («Отелло» Дж. Верди), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Иоланта («Иоланта» П. Чайковского), Земфира («Алеко» С. Рахманинова), Наталья («Наталка-Полтавка» Н. Лисенко), Оксана («Запорожец за Дунаем» С. Гулака — Артемовского)

С сольными концертами гастролировала в Украине, Молдавии, Польше, Германии, Испании, Испании и др. Представляла Украину на Фестивале к юбилею В.А. Моцарта в Китае, на Международном фестивале классической музыки в Алжире.

Наталия ХИЛОБОК
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments