Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Одержимость

Мюзикл «Ла-Ла Ленд» стал центральным событием начала киносезона
18 января, 10:05
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО КИНОТЕАТРОМ «КИЕВ»

Режиссеру «Ла Ла Лэнда» Демьену Шазеллу 32 года. Его тема - музыканты. Предыдущий фильм «Одержимость» (2014) – о соперничестве между фанатичным учителем джаза и его студентом. Музыкально-психологический конфликт достигает апогея в без преувеличений неистовом финале. Но доселе у Шазелла музыка не была основой жанра.

В прологе он обманывает, запуская роскошный номер в традициях классического мюзикла: группа молодежи поет и танцует в заторе на автостраде, с захватывающей точностью исполняя па и кульбиты между машинами. Кажется, так и будет дальше – сплошные песни-танцы, проиллюстрированные нехитрой фабулой любви и разлуки. Но в календаре еще зима. История только начинается.

Ла-Ла Лэнд (La-La Land) – сленговое наименование Лос-Анджелеса. Также, согласно словарю Вебстера, это эйфорическое, мечтательное состояние, отделенное от реалий жизни; Кембриджский словарь настаивает, что La-La Land означает уверенность, что невозможные вещи сбудутся. Еще «лала» означает сон на персидском и суахили. Одним словом, Ла Ла Лэнд – страна грез.

Именно это и происходит с главными героями: мечты в Лос-Анджелесе. Он – Себастьян (Райан Гослинг), джазовый пианист без особых перспектив. Она – Миа (Эмма Стоун), работает баристой, подает кофе знаменитостям. Он хочет открыть клуб, в котором звучал бы живой джаз. Она видит себя киноактрисой.

В отличие от «Одержимости», это – не дуэль, а дуэт. Гослинг и Стоун – опытные актеры драмы, а не мюзикла, хотя вполне умело танцуют и поют без дублеров. Себастьян-Гослинг – ироничный, даже саркастичный, и за этим пытается скрыть чувства, сколь бы сильными они ни были. Миа-Стоун – это в первую очередь очень выразительные глаза и лицо, в котором прочитываются наименьшие оттенки эмоций; она не боится и умеет выглядеть некрасивой, когда нужно для роли. 

Казалось бы, они идеально подходят друг другу; но всё, что делает Шазелл, – об одержимости. Для  Миа и Себастьяна их искусство – не просто карьера, это – призвание, судьба; кульминация сюжета – прослушивание Мии, которое становится вдохновенным гимном о «мечтающих дураках», о смешных, но настоящих художниках. С каждым поворотом название фильма обретает новые значения. История любви Мии и Себастьяна – с танцами и песнями, взаимными подтруниваниями и даже полетами среди звезд – это их общий Ла Ла Лэнд чувств, и в то же время Ла Ла Лэнд – это то, что в конце концов их разделяет – они слишком разные в своих мечтах и слишком одержимы ими.

Опять-таки, взрыв прибережен для финала. Себастьян – за роялем в собственном клубе, в то время как в зале сидит Миа-кинозвезда. Джазовая тема, которая является сквозным мотивом картины, относит обоих туда, где должна была происходить их совместная жизнь – в страну-спектакль, где за несколько минут пролетает тот сюжет с хэппи-эндом, которого мы могли бы ожидать, показанный фейерверком разных сцен и техник вплоть до театра теней – но это всего лишь шоу. В жизни, равно как и в финале «Одержимости», остается один финальный обмен взглядами без отчаяния. Каждый получил, что хотел на самом деле. Каждый получил мечту. А Шазелл, выйдя за рамки мюзикла в драму, – яркий фильм, на котором его режиссерская удача может закончиться.

Так поднимайте восстания,

Пускайте по воде рябь камнями,

Художники, поэты и артисты

За мечтающих дураков

Насколько бы безумными они ни казались

За разбивающиеся сердца

За беспорядок, что мы творим.

And here’s to the fools who dream

Crazy as they may seem

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать