Мир, прогресс, права человека - эти три цели неразрывно связаны. Невозможно достичь какой-то из них, пренебрегая другими.
Андрей Сахаров, физик, правозащитник, диссидент, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии мира

От сада до гербария

В галерее «Триптих» открылась персональная выставка Оксаны Стратийчук
21 марта, 2014 - 10:43
«НАТЮРМОРТ», ЭМАЛЬ

Популярный украинский график представила 15 новых работ, созданных специально для  галереи «Триптих». В новом проекте Оксаны Стратийчук под названием Gardens and Plants можно увидеть графику и эмали на растительную тематику.

    — Работы создавались в переломное для  нашей страны время, но Оксана — друг галереи — смогла мобилизировать внутренние силы и воплотить технически сложные эскизы в художественные формы», — рассказала «Дню» директор галереи «Триптих», искусствовед Евгения СМИРНОВА. — Растительная тематика в творчестве О. Стратийчук уже хорошо знакома поклонникам творчества мастера. Ее первые цветы проросли на бумаге в сериях натюрмортов еще в конце 1990-х. От смешанных композиций, где совмещаются плоды, растения и фигуры, Оксана постепенно продвигалась к цветочным натюрмортам в духе голландских мастеров. Барокковая пышность букетов в последующих сериях работ художницы сменяется изысканной элегантностью японских садов. Сочные цветы-плоды, телесные и обозримые в сериях натюрмортов, уступают место растениям-символам, художественным обобщениям образа цветка, которые предназначены сугубо для эстетичного и философского созерцания.

«ПРУД», ЭМАЛЬ

Гербарий — метафора обобщения в попытках человека познать, классифицировать природу по своему усмотрению. Растение, помещенное в гербарий, — это образец цветка, по сути, его символ, бесплотный эталон, который несет в себе сумму важнейших данных. Или гладиолус — невероятная легкость хрупких лепестков, георгин — плотная геометрия соцветия и абстракция листьев, лилии, нарциссы, тюльпаны, розы, первоцветы... Художница собирает собственный каталог, отдельный профиль для каждого растения, которое привлекает ее внимание уже не только как художника, но и своеобразного ботаника от офорта..

«УТРЕННИЙ НАТЮРМОРТ», ЭМАЛЬ

Европейские городские сады исторически происходят именно от аптекарских садиков при монастырях. Сады, которые мы знаем как уголки природы, упорядоченные человеком из эстетических соображений, сначала создавались с утилитарной целью — для выращивания лекарственных растений, которые еще до того попали в гербарии-каталоги ученых монахов. Бессознательно повторяя исторический путь развития культуры садоводства, Оксана Стратийчук завершает сбор своего собственного гербария и берется за создание садов из избранных растений. Цветы модулями покрывают листы, определяя отдельные сегменты сада, а листы, коврами покрывают стены, разбивая в помещении удивительный сад: розовый уголок — налево, рядом с тюльпановой поляной, маслиновая роща — немного правее, а еще дальше — пруд приглашает на отдых в мирном саду посреди уставшего города.

Работы Оксаны Стратийчук из серии Gardens and Plants можно посмотреть до 2 апреля.

Фотоиллюстрации предоставлены галереей «Триптих»

Алиса АНТОНЕНКО
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments