Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Победа «С завязанными глазами»

Украинский фильм получил приз на 36 Варшавском кинофестивале
20 октября, 10:20

Варшавский фестиваль является крупнейшим в Восточной Европе.  Именно здесь состоялась мировая премьера полнометражного дебюта украинского режиссера Тараса Дроня «С завязанными глазами».

Эта история разворачивается в послевоенной Украине после освобождения оккупированных территорий.  Юлия, главная героиня картины (Марина КОШКИНА), является бойцом ММА — смешанных боевых единоборств.  Самый большой вызов, с которым она, впрочем, сталкивается — не на ринге, а в личной жизни: ее любимый пропал без вести на фронте, его считают погибшим.  Юле приходится справляться с этой травмой, конфликтуя с окружающими, которые ждут от нее следования принятым в обществе стандартам.  Испытание становится еще труднее, когда появляется надежда, что Денис все же жив.

Режиссер фильма, Тарас ДРОНЬ, родился на Ивано-Франковщине 6 марта 1980 года.  В 2004 году окончил Национальный университет «Львовская политехника» по специальности «защита информации», после чего до 2007-го  работал по специальности во Львовском государственном университете внутренних дел.  Еще со школьных лет интересовался фотографией.  Окончив курс операторского мастерства, активно занимался созданием музыкальных клипов, рекламы, корпоративного видео в Украине, Франции, Польше.  Первой пробой в режиссуре стал экспериментальный фильм-спектакль «Юрашки» (2010), затем вышла трехминутная новелла «Один» (2012).  В 2013-м короткометражка Тараса «Прикоснись и посмотри» получила несколько наград на международных фестивалях, что позволило режиссеру начать обучение в престижной Национальной киноакадемии в Лодзи (Польша).

Тарас уже работал с темой войны: его документальная картина «Остап» (2015) — эмоциональная история об освобождении тяжелораненого героя АТО из плена.

«С завязанными глазами» участвовала в конкурсе первых и вторых фильмов Competition 1-2 Варшавского МКФ и в минувшую субботу, 17 октября, была признана лучшей среди 15 других, представленных в этой категории.  Тарас Дронь получил приз жюри и денежную премию в размере 10 000 злотых.  Жюри в своем решении отметило, что награждает фильм «за новаторский подход к изображению войны, с сильной героиней и великолепной игрой главной актрисы Марины Кошкиной.  Это фильм о войне, который не является военной драмой, и ставит вопрос травм, которые испытывает гражданское население, очень трогательным способом».

Тарас Дронь и продюсер фильма Валерия СОЧИВЕЦ так прокомментировали свою победу:

— Мы благодарим всех, кто верил и не верил в наш проект.  Это большой шаг как для нас самих, так и всего украинского кино.  В Варшаве состоялось четыре показа нашей картины.  Q & A после показа длился более 30 минут, и даже после его окончания зрители не хотели отпускать авторов.  Поэтому завершали беседу уже за пределами зрительного зала.  Мы благодарим как зрителей, так и членов жюри, которые отметили нашу картину.

Стоит напомнить, что наша газета опубликовала интервью с Тарасом еще в начале фестиваля («Воины, которые уходят от нас, не хотели бы, чтобы их близкие оставшуюся жизнь были одинокими и несчастными» — «День», 8.10.20).  Вот что режиссер рассказал о создании картины:

— Это реальная история моей знакомой, которая переживала утрату своего парня, но еще на Майдане.  Наша 15-минутная беседа настолько меня поразила, что практически сразу превратилась в основную фабулу.  Идею дополнил настоящий дневник парня, который не вернулся с войны на Востоке к своей невесте;  даже были использованы реальные предложения из него.  Это очень личные переживания, поэтому я обещал не разглашать имен девушек, вместе с тем это послужило подтверждением посыла фильма: чтобы пережить травму, связанную с потерей близкого человека, ее нужно принять и согласиться с ней.  Люди, особенно воины, которые уходят от нас, не хотели бы, чтобы их близкие оставшуюся жизнь были одинокими и несчастными, хотя, конечно, нельзя забывать героев и их поступки.  Поэтому «С завязанными глазами» для меня своего рода является современной интерпретацией «Заповіту» Тараса Шевченко.  «...мене в сім’ї вольній, новій, не забудьте пом’янути незлим тихим словом».

— Еще во время кастинга Алла Самойленко познакомила меня с Кариной Бершадской, которую я рассматривал на главную роль, но когда закончился кастинг и я определился, что главную героиню будет играть Марина Кошкина, то предложил Карине помочь с подготовкой, поскольку она является профессиональным каскадером. В процессе Карина таки стала одним из персонажей фильма, партнершей протагонистки на официальных боях.  Во время тренировок нам помогала также Вероника Пшеничная, и, приглядевшись к ней, я понял, что она идеально подходит на роль второй партнерши Марины.  В результате оба тренера Марины вошли в кадр: и сыграли роли, и вместе тренировались.  Подготовка состояла из нескольких элементов: физические тренировки, постановка боев и психология.  В фильме есть дубли и, конечно, реальных ударов не существует;  иногда я это называю «танец». Мы с оператором Александром Поздняковым раньше не снимали бои, поэтому так же учились и прописывали каждый кадр под каждый удар, учитывая монтаж, динамику.  Сцены боев, прежде всего — не просто «физика», в них персонажи переживают определенные эмоции, принимают решения, и с ними происходят перемены, то есть бои имеют свою драматургию и развитие, как и другие сцены фильма.

— Марина настояла, что она хочет сама выполнить все трюки в фильме, и поэтому подготовка была не простой.  Тренировки однозначно не прошли бесследно, и Марина получила много навыков, но, если правильно это назвать, то теперь она — профессиональный фильмовый боец.  Отыгрывание нанесения и получения ударов требует не менее умений, чем реальный бой.

— Консультации с атлетами ММА у нас продолжались практически все время, после монтажа сцен боев я в первую очередь показал их профессионалам, они внесли некоторые коррективы, которые мы учли, поэтому я спокоен в этом плане.  Ветераны АТО нам тоже помогали во время съемок, мы много общались, они даже были увлечены такой тонкой темой фильма, многие из них рассказывали нам о подобных ситуациях.

— На Варшавский фестиваль, как и на другие, фильм был направлен, и довольно быстро пришел ответ, что мы в конкурсе. Для нас это отличная новость, поскольку из-за карантина мы уже почти отчаялись, что сможем в этом году иметь международную премьеру на фестивале класса А.

— Украинская премьера «С завязанными глазами» запланирована на следующий год, надеемся на участие в одном из крупнейших кинофестивалей Украины и после этого будем планировать национальный прокат.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать