Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Подъем ожиданий

Торжественная церемония и награждение лауреатов «Киевской пекторали» состоится, но после карантина!
27 марта, 10:12
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ VERBA (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ ИВАНА ФРАНКО) / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «ДЕНЬ»

27 марта — Международный день театра, и традиционно должен был состояться праздник, который любят и ждут все поклонники Мельпомены, но планы поломала пандемия COVID-19, которая сейчас бушует в мире. И так как эта напасть долетела и до нашей страны, Кабмин продолжил карантин еще на 30 дней, поэтому Оргкомитет «Киевской пекторали» решил отложить до лучших времен знаковое событие.

Все придет к тому, кто умеет ждать! Это вовсе не призыв к бездействию. Как много надо пере— и прочитать, осмыслить и переосмыслить для теперь уже очень долгожданной театрального, а значит, коллективного творчества.

Горечь преувеличения ожиданий, вероятно, когда-то чувствовал каждый человек. В искусстве, каким громким ни был бы успех, всегда остается лазейка неприсоединенности к абсолютному взаимопониманию, которое, с одной стороны, невозможно, а с другой, может одновременно смущать, разочаровывать, радовать, превозносить. Словом, «пустыня обожания» — у каждого своя. Смысл искусства в самом искусстве или, как говорил О. Уайльд, «искусство не отражает ничего, кроме себя самого». Но искусство театра особенное. Оно в живой координации со зрителем анализирует, диагностирует, часто предсказывает проблемы современной жизни.

Театральная премия «Киевская пектораль» 26 лет назад не задумывалась как средство определения, кто лучше. Долгое время была возможность пересмотреть премьеры всех театров и обозначить точки консолидированного интереса.

На сегодняшний день в «Пекторали» со времен основания остались основные номинации. Их количество давно следовало бы увеличить, но это слишком сложно, учитывая организационно-экономическую формулу премии. Поэтому на премии, которые начинают свое существование, возлагается надежда внимания к новациям в искусстве театра. Скажем, видеопроекции, световые решения, режиссерские интерпретации текстов, актерские трактовки ролей, наконец — изобретательность организаторов театрального дела. Приятно, что результаты Всеукраинского театрального фестиваля — Премии «Гра» 2018 года совпали с выводами «Киевской пекторали» 2018 или подтвердили их.

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ТРИ ВЫСОКИЕ ЖЕНЩИНЫ»  (КИЕВСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СУЗІР’Я»)

 

И все же смысл премий должен быть больше, чем премирование. Несколько лет подряд членов жюри «Киевская пектораль» делегируют сами театры и на свое усмотрение выдвигают конкурсные спектакли. То, что каждый патриот считает наработки своего театра лучшими — нормально. Обидно, когда это убеждения не укреплены знанием театральной ситуации хотя бы в нашем городе. Надеемся, что делегированные члены жюри, комментируя результаты премии в своих коллективах, в определенной степени эту проблему решат.

Практически все театры, которые представили свои работы для на обозрение, отмечены в одной или нескольких номинациях, что свидетельствует о высоком уровне художественного наследия столичных театров. Жюри из блогеров, мнение которого было учтено при подведении итогов, своими преференциями заострила внимание на проблеме восприятия молодой режиссерской генерации. Это довольно многочисленная плеяда талантливых личностей. Перефразируя М. Лютера, они пытаются укусить театр в сердце. Кто-то возвышает ореол пагубных сомнений и страстей, кто-то заражает неустроенностью сердца, кто-то, по Б. Шоу, пытается «выкопать пласт скорби, чтобы извлечь воду радости». Духовно ценностное влияние молодежи, как всегда, мягко говоря, неоднозначно воспринимается старшим поколением и радует, что ее талант сомнений не вызывает. В доказательство этого высокий статус дипломанта Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко (признается тот, кто достиг решающего этапа конкурса между двумя лицами) получила самый молодой за все время существования премии режиссер Тамара Трунова ... Кажется вполне применимым к нынешним режиссерским поколениям выражение И. Франко: « Наужно быть человеком бессердечным, чтобы в молодости не стать революционером. И надо быть человеком безрассудным, чтобы в старости не стать консерватором»

СЦЕНА ИЗ БАЛЕТА «ВИЙ» (АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ») / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «ДЕНЬ»

 


ДИПЛОМАНТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ «КИЕВСКАЯ ПЕКТОРАЛЬ»-2019

1. «За лучший драматический спектакль»

1 «VERBA» по мотивам драмы-фейерии ЛесиУкраинкы, режиссер-постановщик Сергей Маслобойщиков (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко);

2 «Серые пчелы», Андрей Курков, режиссер-постановщик Виталий Малахов (Театр на Подоле);

3 «Токсины», Кштиштоф Бизьо, режиссер-постановщик Алексей Лисовец (Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра).

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «СЕРЫЕ ПЧЕЛЫ» (ТЕАТР НА ПОДОЛЕ)

 

2. «За лучший музыкальный спектакль»

1 «VIVA LA MAMMA (Да здравствует мама!), Или Театральные порядки и беспорядок», Гаэтано Доницетти, режиссер-постановщик — Виталий Пальчиков (Киевский академический театр оперы и балета для детей и юношества);

2 «Тени забытых предков», Михаил Коцюбинський, режиссер-постановщик Татьяна Матисов (Киевский академический театр украинского фольклора «Берегиня»);

3 «Семейка Аддамс», Эндрю Липпа, режиссер-постановщик Кестутис Стасис Якштас (Литва) (Киевский национальный академический театр оперетты).

3. «За лучший детский спектакль»

1 «Сказка для маленького зайчика» по сказкам Сергея Козлова, режиссер Оксана Дмитриева (Киевский академический театр кукол);

2 «Снежная королева», Ханс Кристиан Андерсен, режиссер-постановщик — Давид Петросян (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко);

3 «Маленькая Баба-Яга» по Отфриду Пройслеру, режиссеры Евгений Огородний и Игорь Федирко (Киевский академический театр кукол).

4. «За лучший камерный спектакль (спектакль малой сцены)»

1 «Гамлет», Уильям Шекспир, режиссеры Ольга Ларина и Денис Мартынов (Киевский академический театр на Печерске);

2 «Инцидент», Николас Байер, режиссер-постановщик Наталья Кудрявцева (Киевский академический театр юного зрителя на Липках);

3 «Лимеривна», Панас Мирный, режиссер-постановщик Иван Урывский (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко).

5. «За лучшую режиссерскую работу»

1 Иван Урывский, спектакль по Панасу Мирным «Лимеривна» (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко);

2 Раду Поклитару, балет по мотивам повести Николая Гоголя «Вий» (Академический театр «Киев Модерн-балет»);

3 Кестутис Стасис Якштас (Литва), спектакль по Эндрю Липпа «Семейка Аддамс» (Киевский национальный академический театр оперетты).

6. «За лучшее исполнение мужской роли»

1 Богдан Бенюк — роль Сергеевича в спектакле по Андрею Куркову «Серые пчелы» (Театр на Подоле);

2 Илля Мирошниченко — роль Хомы Брута в балете по мотивам повести Николая Гоголя «Вий» (Академический театр «Киев Модерн-балет»);

3 Роман Халаимов — роль Александра Тарасовича Аметистова в спектакле по Булгакову «Зойкина квартира» (Театр на Подоле).


РОМАН ХАЛАИМОВ В РОЛИ АЛЕКСАНДРА ТАРАСОВИЧА АМЕТИСТОВА В СПЕКТАКЛЕ «ЗОЙКИНА КВАРТИРА» (ТЕАТР НА ПОДОЛЕ

7. «За лучшее исполнение женской роли»

1 Марина Кошкина — роль Натальи в спектакле по Панасу Мирному «Лимеривна» (Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко);

2 Прасолова — роль Мортиции Аддамс в спектакле Эндрю Липпи «Семейка Аддамс» (Киевский национальный академический театр оперетты);

3 Людмила Шпиталева — роль «А» в спектакле по мотивам пьесы Эдварда Олби «Три высокие женщины» (Киевская академическая мастерская театрального искусства «Сузір’я»).

8. «За лучшее исполнение мужской роли второго плана»

1 Константин Костышин — роль Калев в спектакле по пьесе «Человечный человек» Сиркку Пелтолы «Гарантия 2 года» (Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра);

2 Дмитрий Олейник — роли Отца и Молодого парня в спектакле по Кшиштофу Бизьо «Токсины» (Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра);

3 Григорий Бакланов — роль Клавдия в спектакле по Уильяму Шекспиру «Гамлет» (Киевский академический театр на Печерске).

9. «За лучшее исполнение женской роли второго плана»

1 Лариса Трояновская — роль Манюшки в спектакле по Булгакову «Зойкина квартира» (Театр на Подоле);

2 Оксана Жданова — роль Внучки в спектакле по пьесе «Человечный человек» Сиркку Пелтолы «Гарантия 2 года» (Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра);

3 Юлия Першута — роль Гертруды в спектакле по Уильяму Шекспиру «Гамлет» (Киевский академический театр на Печерске).

10. «За лучшую сценографию»

1 Сергей Маслобойщиков, спектакль по мотивам драмы-фейерии Леси Украинский «VERBA» (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко);

2 Гинтарас Макаревичус, спектакль Эндрю Липпи «Семейка Аддамс» (Киевский национальный академический театр оперетты);

3 Петр Богомазов, спектакль по Панасу Мирному «Лимеривна» (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко).

11. «За лучшую музыкальную концепцию спектакля»

1 Композитор Александр Родину, балет по мотивам повести Николая Гоголя «Вий» (Академический театр «Киев Модерн-балет»);

2 Автор оригинального музыкального решения Александр Бегма, спектакль по мотивам драмы-фейерии Леси Украинский «VERBA» (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко);

3 Авторы музыки Денис Мартынов и Дмитрий Серебряный, спектакль по Уильяму Шекспиру «Гамлет» (Киевский академический театр на Печерске).

12. «За лучшее пластическое решение спектакля»

1 Балетмейстер-постановщик Дайнюс Бервингис, спектакль Эндрю Липпи «Семейка Аддамс» (Киевский национальный академический театр оперетты);

2 Режиссер по пластике Виктор Литвинов, спектакль по мотивам драмы-фейерии Леси Украинки «VERBA» (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко).

3 Либретто, хореография, постановка Раду Поклитару, балет по мотивам повести Николая Гоголя «Вий» (Академический театр «Киев Модерн-балет»).

13. «За лучший актерский дебют»

1 Екатерина Алексеева — роль Жанны д’Арк в спектакле «Белая ворона» (Киевский национальный академический театр оперетты);

2 Артем Пльондер — за ряд ролей (студент училища культуры Витя, стилист / визажист / модель Маркус Модел, оператор / видеоинженер Иван, стриптизер / он же студент Андрюша), в спектакле по Татусей Бо и Русланом Горовым «Бери од жизнівсьо» ( Киевский академический театр «Золотые Ворота»);

3 Александр Кирик — роль Ивана в спектакле по Михаилу Коцюбинскому «Тени забытых предков» (Киевский академический театр украинского фольклора «Берегиня»).

14. «За лучший режиссерский дебют»

1 Татьяна Матисов, спектакль по Михаилу Коцюбинскому «Тени забытых предков» (Киевский академический театр украинского фольклора «Берегиня»);

2 Анна Турло, спектакль по мотивам очерков Ольги Кобылянской и Леси Украинки «Точка зрения» (Украинский малый драматический театр);

3 Яна Ушпик, спектакль по сценарию фильма «Осенняя соната» Ингмара Бергмана «Твоя дочь, Ева» (Художественно-концертный центр им. И.Козловского Киевского национального академического театра оперет.

***

Сопредседатели Оргкомитета театральной премии «Киевская пектораль» директор Департамента культуры КГГА Диана Попова и председатель КМТВ НСТД Украины Алексей Кужельный поздравляют с Международным Днем театра всех его служителей и поклонников и желают здоровья, вдохновения, радости творчества! Торжества обязательно состоятся, чествование будет громким, общение коллег — радостным. Пусть ожидания этого будет наполнено ясностью ощущения счастливого будущего!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать