Корень демократии в активности граждан, а залог - в обеспечении прав человека.
Зиновий Красовский, поэт, писатель, общественный и политический деятель, политзаключенный советских лагерей, член Украинской Хельсинской группы

Счастье беспримесное, плюшевое, без регистрации

В прокат вышел фильм «Кристофер Робин» — новая версия приключений Винни-Пуха
8 августа, 2018 - 11:11
ФОТО C САЙТА KINOAFISHA.UA

Этот фильм заинтересовывает двумя вещами: именем режиссера и первоисточником сценария.

Марк Форстер (1969) родом из Германии, но уже в 20-летнем возрасте переехал в США, где получил режиссерское образование и начал снимать. Его первый известный фильм — впечатляющая психологическая драма «Бал монстров» (2002), за роль в которой Хэлли Берри получила «Оскара». Следующая картина, «Волшебная страна» (2004) — о реальной истории жизни автора «Питера Пэна», британского драматурга Джеймса Барри в исполнении Джонни Деппа. Фильм номинирован на пять «Золотых глобусов» и семь «Оскаров». А чисто коммерческий успех пришел в 2008, когда Форстер выпустил двадцать второй фильм о Джеймсе Бонде — «Квант милосердия», собравший более $ 586 000 000 по всему миру.

Что касается Кристофера Робина, то всем, кто читал повести и стихи Алана Милна о Винни-Пухе, это имя знакомо: главный персонаж всего цикла и полный тезка сына писателя.

Очевидно, что опыт Форстера с «Волшебной страной» стал решающим фактором в приглашении режиссера продюсерами студии Диснея в этот проект. Фильм 2004 года строился на отношениях между Барри и мальчиком Питером из бедной семьи — именно чтобы развлечь своего друга, герой Деппа написал знаменитую пьесу.

На сей раз, впрочем, сюжет несколько иной: больше напоминает сказку Стивена Спилберга «Капитан Крюк» про взрослого Питера Пэна. Итак, Кристофер — а это не сын Милна, а именно герой его книг, то есть он живет в мире, где самого Милна нет, — вырос, обзавелся женой и ребенком, а также чрезвычайно стрессовой работой: в отделе оптимизации в фирме по производству чемоданов. Оптимизация — это удешевление затрат на производство, в том числе предусматривающее увольнение людей, проработавших в компании полжизни. Собственно, такое неприятное задание стоит перед Кристофером: составить за выходные список жертв. С головой поглощенный работой, дочери и жене он не уделяет достаточно внимания, про отпуск как понятие давно забыл. Короче, типичный взрослый с типично взрослыми проблемами.

Но, оказывается, проход в Зачарованый Лес сохранился. Оттуда в послевоенный Лондон вываливается Винни, ошарашивает героя и ведет его за собой — спасать полузабытых зверюшек, попавших в беду. Юэн Макгрегор уже снимался в Форстера в триллере «Останься» (2005). Здесь он вполне адекватно исполняет роль мужчины в самом разгаре кризиса среднего возраста. В общем, у фильма были все предпосылки, чтобы стать успешным художественным высказыванием.

Впрочем, на сей раз стоит учитывать один фактор: «Дисней» с их авторитарным стилем продюсирования и склонностью к мелодраматизации всего и вся.

Герой Макгрегора общается с ожившими плюшевыми игрушками — почти такими же, как оригиналы, выставленные в Нью-Йоркской публичной библиотеке. Он попадает в Зачарованый Лес именно как в страну детства, и вместе с ним в детство впадает весь сюжет. Все эти умильные интонации, прямолинейные диалоги, экзальтированная игра актеров — диснеевский стиль работы с семейной аудиторией известен и незыблем.

И все бы слишком печально, если бы не Винни, Пятачок, Тигра, Сова, Ослик, Кенга и Ру. Куклы, которые принимают равноправное участие в действии вместе с живым актерами, каждая со своим характером. Когда надо, они устраивают очень оживленную кучу малу. И ведут людей к счастливому финалу.

Вот насколько шаблонным выглядит взрослый сюжет Кристофера с карьерой и семьей, столь же трогательна линия игрушек и Леса. Семья Робина обретает собственное убежище в материализованной детской мечте. Куда вдруг открывается вход и взрослым, и маленьким.

Такое беспримесное счастье вместо итоговой морали. И на том спасибо.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments