Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Владимир ЯКИМЕЦ: «Такой Украины, как была раньше, уже не будет!»

Вокальная формация «Піккардійська терція» провела концертный тур на востоке и юге страны
04 ноября, 17:49
ФОТО ИЗ АРХИВА «ПІККАРДІЙСЬКОЇ ТЕРЦІЇ»

Пели лауреаты Шевченковской премии в Кременчуге, Мелитополе, Никополе, Николаеве, Херсоне, Запорожье, Кировограде, Полтаве, Сумах, Кривом Роге и Днепропетровске. Напомним, не прошло и пяти месяцев, как мужская вокальная формация снова активно гастролирует по стране. И всегда пиккардийцы выступают с аншлагами!

— Теперь больше, чем несколько месяцев назад, чувствуется целостность Украины, — говорит художественный руководитель «Піккардійської терції» Владимир ЯКИМЕЦ. — Мы уже не слышим разговоры о бандеровском Западе, о друге — России, хотя, наверное, такие разговоры где-то есть.  Везде были  аншлаги. Мы, в принципе, были готовы видеть половину зала и даже меньше, потому что доллар подскочил кверху, пенсии и зарплаты не увеличиваются, многие вкладывают деньги в помощь военным и раненым, в волонтерство. Поэтому были приятно поражены большим  количеством публики. А в Днепропетровске даже дали дополнительный концерт. Гастроли длились 12 дней. А перед этим мы пели в Одессе и Харькове. После концерта в Харькове к нам подошел молодой мужчина. Он из харьковских ультрас.  Выяснилось, что это он послал нам записку на сцену: «Простите, Львов, что мы вовремя вас не поддержали» и просьба спеть «Пливе кача» и «Ще не вмерла Україна». Также был интересный случай в Мелитополе, когда пришла пообщаться женщина, которая познакомилась с нашим творчеством полгода назад, — услышав «Пливе кача».  Утверждает, что видела в глазах публики сплошной позитив, а публика в зале — разная. И если этот позитив вызывают украинский фольклор или другие песни на украинском,  то мы не напрасно были на гастролях.

— «Пливе кача» вы везде пели?

— Да. В прошлом туре мы «Пливе кача» не объявляли — пели и люди в зале вставали... Теперь залы тоже вставали, но перед исполнением мы говорили, что стирается грань между людьми, что несколько месяцев назад никто не мог подумать, что, например, во Львове будут вместе две футбольные команды болеть: «Карпаты» (Львов) и «Шахтер» (Донецк), и что за «Шахтер» будут болеть не хуже, чем на «Донбасс Арене». Также говорили о том, что перед тем, как идти на выборы, нужно дома, в спокойной обстановке,  послушать «Пливе кача» и хорошо подумать... В конце концов, если по всей Украине многие люди проголосовали за «Самопоміч» — это показатель сплочения людей и четкий признак того, что Украины такой, как была раньше, уже не будет! Не знаю, какой она станет через 5-7 лет, но то, что она будет другой, — факт.

— Какую программу вы исполняли?

— Брали за основу ту, с которой ездили в предыдущее турне. В конце концов, каждый артист включает в выступление самое популярное.  На каждом концерте пели «Спитай» Морозова на слова Коротича. Это, по моему мнению, очень важная песня, а особенно — сейчас, когда люди еще до конца не могут определиться со своей позицией. Да и вообще на Востоке некоторые растеряны — все их идеалы просто  разрушены, они на раздорожье — так, словно человек всю жизнь не видел, наконец ему сделали операцию и только что сняли повязку. Эта песня действительно вдохновляет на размышления «Что же будет дальше?», потому что моложе мы не становимся, а будут вспоминать о нас по нашим поступкам. Пели «Пливе кача», и будем петь ее и в дальнейшем, потому что люди, к сожалению, имеют короткую память. А в самом конце программы ставили наши самые популярные, а главное, оптимистические  песни. Популярные — чтобы зал пел вместе с нами. Оптимистические  — чтобы люди покидали концертный зал с позитивным настроением. Например, «Я спитався...».

— Была ли возможность после концертов отдохнуть, побыть среди людей?

— Нет, потому что постоянно переезжали —  за 12 дней дали  12 концертов. Самый короткий переезд —  77 км, самый большой — 300. Но после концертов успевали поговорить. Я помню такой очень приятный момент. После концерта в Днепропетровске (пять месяцев назад) к нам подошла женщина, муж которой тоже должен был прийти на наше  выступление, но заболел и ему вот-вот должны были сделать операцию.  Женщина просила сказать на телефон мужу слова поддержки. Мы сказали и спели «Многая літа!». А уже теперь после концерта в Днепре к нам за кулисы пришла та же женщина уже с мужем, который выздоровел. Интересная история произошла и в Кривом Роге. В мае парень, который обслуживал аппаратуру на концерте, на следующий день после нашего выступления получил повестку и поехал в зону АТО. Символично, что на этот раз, когда мы снова выступали в Кривом Роге, он вернулся из АТО и на нашем концерте снова выставлял звук...

— Что, Володя, скажешь о результатах выборов? У тебя нет разочарования?

— Нет. Потому что для меня они состоялись более-менее прогнозируемо —  на то, что парламент после тех событий, когда народ встал на свою защиту, должен быть проукраинским. Главное, чтобы сами депутаты сделали выводы: продаваться незачем, потому что тайное будет становиться явным. Появятся новые лица, пусть не так много. Как у нас в Галичине говорят? «Наврочено, задавнено і заспано». У нас столько работ, что на отсрочивание, коалициаду и премьериаду времени нет!  Выбрали, назначили —  и к работе! Слава богу, что страна удержалась, не спустилась до дефолта! Сейчас нужно развиваться...

— Теперь, после гастролей, отдых?

— Отдыха не будет. 28 ноября у нас сольный концерт в Киеве. Сейчас —  репетиции. Также поездки в Умань и Черкассы. Дальше —  Вена и Мюнхен, Киев, Белая Церковь и  Винница. Нужно работать, потому что в настоящее время публика на концерты ходит больше, чем раньше.

— Почему?

— Я не могу объяснить этот феномен. При любых событиях  —  веселых или трагических, когда люди собираются в зале, вместе, во-первых, это какое-то единение людей, причем —  очень разных. Во-вторых, если на сцене —  артисты, которые искренне работают, отдавая частичку не только своего творчества, но и души, то любого подкупит искренность и простое к нему отношение. Когда артисты искренни, то к ним на концерты будут ходить. Вакарчук и Руслана будут собирать полные залы везде —  и на Востоке, и на Западе, и на Севере, и на Юге. Повторюсь: мы 12 дней ездили по стране. Фирма, которая организовывала гастроли, —  из Луганска, тур-менеджер —  из Донецка, водитель —  из Одессы, «Терція» —  это Львов, Тернопольщина и Закарпатье. Никаких конфликтов и споров у нас не возникало.  Говорили  о разном, но всегда приходили к общему знаменателю...

— Перед ранеными во время турне выступали?

— Мы всегда готовы помочь. И когда поступали такие предложения, корректировали планы, находили время и возможности на такие важные вещи.

Выступали  в госпиталях Харькова и Одессы. Через газету «День», хочу сказать, что мы низко кланяемся тем людям, которые защищают украинскую землю.

Мы сначала не знали, как вести себя  с ранеными. Неизвестно, какой будет их реакция. Решили, что не будем петь грустные песни. В частности — «Пливе кача» и «Пустельник», потому что ребятам и без этого хватает негатива. Пытались поднять им настроение. После концерта  нас благодарили: «Ваша музыка успокаивает, позволяет немного отвлечься от тех проблем со здоровьем, также — от новостей, которые смотришь и вспоминаешь друзей, которые там остались...». Такие слова имеют намного большее значение, чем цветы, которые публика приносит на концерт.

— Не сжимало, Володя, горло, когда пели?

— Сжимало. Не так в актовом зале госпиталя, куда приходят раненые, которые могут передвигаться. Конечно, кто-то на костылях, кто-то с палочкой, кого-то привозили на коляске. А вот когда в Одессе начальник госпиталя завел нас в палату  к совсем молодому прикованному к кровати, на катетерах и капельницах, парню, а он, кстати, закончил нашу Львовскую академию сухопутных войск, вот тогда горло сжимало. Да, за ним хорошо ухаживают, врачи и медсестры профессионально делают свое дело, но... Когда мы его спросили, чем будет заниматься, когда выздоровеет, услышали: «Вернусь защищать Родину!».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать