Или думай сам — или тот, кому приходится думать за тебя, отнимет твою силу, переделает все твои вкусы и привычки, по-своему вышколит и выхолостит тебя.
Фрэнсис Фицджеральд, американский писатель, крупнейший представитель так называемого «потерянного поколения» в литературе

Возвращение нонконформиста

«Смысловые игры» художника Антона Соломухи представляют в «Карась Галерее»
6 сентября, 2018 - 10:50

В мире Антона Павловича скорее признают как французского художника, однако он — украинец. Студентом Киевского художественного института А.Соломуха изучал философию религии и в то же время был учеником в мастерской легендарной Татьяны Яблонской. Мировоззрение и стремления художника формировались благодаря влиянию Сергея Параджанова. В 1970-х власть берет Антона «под прицел», и Соломуха эмигрирует во Францию, где экспериментирует с эстетичными формулами.

После динамичных Вашингтона, Филадельфии и Нью-Йорка художника начинает влечь классика. В этот период заметна работа по приглашению известного скрипача Гидона Кремера, речь идет о создании сценических решений для фестиваля камерной музыки в австрийском Локхерхаузе.

Потом художник увлекается фотографией и закладывает фундамент для нового жанра — фотоживописи. Только в техническом плане речь идет о фотографиях, но композиционно, по содержанию — это картины.

L’hommage в киевской «Карась Галереи» является первой персональной мемориальной выставкой работ Антона Павловича Соломухи, который умер в 2015-ом. Экспозиция состоит из произведений 1980-х гг., в которых можно отследить творческие поиски, формирование этических и эстетичных позиций художника. На выставке представлены раритетные работы, выкупленные на парижских аукционах, которые теперь вернулись на родину.

Художник и фотограф пытался заставить все жанры и техники (рисунок, коллаж, инсталляцию, видео) заговорить своим собственным языком. Именно поэтому произведения Соломухи дают пищу для размышлений о том, какими являются и чем важны парадокс и гротеск, автор показывает, чего стоят дерзость и непристойность в изобразительном поле.

Антон Соломуха использовал в своих работах практику смысловых игр. Деконструкция визуального интертекста направлена на условное моделирование конфликтных ситуаций. Все это постепенно подводит зрителя к рождению нового живописного образа, с присущими ему эклектикой и неформальностью. История понимается как сам предмет становления, десятки случайных событий, которые переплетаются, рассматриваются как наратив, элемент массовой культуры, китча.

Выставка L’hommage будет проходить до 18 сентября.

Андриана БИЛА, Летняя школа журналистики «Дня»-2018. Фото Николая ТИМЧЕНКО, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments