Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Все «Иначе»!

20 октября, 20:42

Культовая российская рок-группа «ДДТ» представила новую концертную программу.

Гигантский зал Санкт-Петербургского спортивно-концертного комплекса разделен надвое темным полотнищем. Мы шагаем по огромной площадке в окружении безмолвных трибун, ориентируясь по стрелкам на приклеенных к стенам листках: «Новый альбом «ДДТ». Этот альбом — «Иначе» — группа собиралась выпустить еще год назад. Большинство песен, вошедших в альбом, «ДДТ» играла на концертах последние два года, обкатывая, оценивая реакцию зала, меняя аранжировки...

С другой стороны полотна оборудована сцена — голая, открытая, без кулис, с висящей под потолком рампой и белым задником. Эту сцену специально сделали под будущий тур. Внезапно свет гаснет, группа «ДДТ» в полном составе выстраивается на переднем крае сцены с фонариками в руках, пишет novayagazeta.ru. У гитариста Алексея Федичева он даже на лбу, как у шахтера. Затем музыканты в темноте проходят к своим инструментам, пока экран еще не взорвался образами и картинами.

«Иначе» — третья большая концертная программа «ДДТ», после «Черный Пес Петербург» 1992 года и «Мир Номер Ноль» 1999-го. (Всего тур продлится около двух лет.) Музыканты уходят в глубь сцены, и экран сзади оживает. На него проецируется визуальный ряд к каждой песне, делая смысл песен явным и даже меняя его иногда. Песни альбома объединяет общий лирический герой — его историю иллюстрирует видеоряд на экране. «Иначе» — это история поиска: вопросов, ответов, своего мира, своего «Я». «При коммунизме человек теряет личность, батальонам она не нужна. // Капитализм человека делает вещью, а на каждую вещь есть вор. // Очень хочется верить в иное, но как испить эту чашу без дна?» — поется во второй песне альбома «Солнечный свет». На экране за спиной музыкантов бегает парень — в разном настроении, в разной одежде: футболки, шарфы и ботинки меняются на нем каждую секунду. «Возвращение человека к себе — расточительный труд» — и это тоже строчка из «Солнечного света».

Еще до выхода программы Шевчук говорил, что «Иначе» похож на знаменитый альбом The Wall группы Pink Floyd. Несмотря на сходство фабулы, концептуальность этого альбома не так жестка — некоторые вошедшие в альбом песни к ней не относятся, они лиричнее и интимнее, например, «Встреча».

...Окна появившегося на экране дома зажигались и гасли. По стене пополз луч розового цвета — наступило утро, потом день. И мы всем залом начали подниматься. Окна уходили вниз — быстрее и быстрее, сцена мчалась вверх, и вместе с ней мчались мы, зрители. Вырвались, взлетели и на мгновение зависли над городом, чтобы снова ринуться вверх, через облака, и увидеть Шевчука, поющего на фоне сначала голубого, а потом черного звездного неба.

Авансцена находится ниже основной площадки, где стоят микрофоны и инструменты. Шевчук иногда спускается туда, ближе к зрителям, — прочитать стихотворение или станцевать с бэк-вокалисткой Аленой Романовой. Он выводит ее за руку, и они поют, встав спина к спине. Алена, похожая на подростка, с короткой стрижкой и в рваных колготках, полностью перенимает его манеру танцевать, но демонстрирует женский, более грациозный и пластичный вариант шевчуковских движений.

«Свобода! Свобода!» — настойчиво требовал фанат «ДДТ», яростно аплодируя из гущи спокойных журналистов. «У нас все песни про свободу, Родину и про любовь», — улыбнулся Шевчук. Понятие «свобода» — одно из ключевых в новой программе... Звучит песня «Кризис», а за спинами музыкантов появляется парень в капюшоне и с закрытым до глаз лицом, хватает биту и бьет, молотит ею по стеклу, которым стал тряпичный экран за сценой. Он пытается то ли вырваться на свободу из стеклянной клетки, то ли добраться до Шевчука, поющего то, что больно слышать, то ли просто выразить свое отчаяние. «Чтоб прожить подольше, спи, Родина, соси свои гули, // А мы вышили поля крестами да повисли на них», — Юлианыч резко повернулся спиной к залу, лицом к парню в капюшоне, — показалось, что осколки стекла из-под бейсбольной биты сейчас прилетят прямо в него...

Лирический герой пытается спать, закрыть глаза, спрятаться. От агрессивного бешенства «Кризиса» он переходит к вялому бездействию: под песню Made in China герой дрейфует в скафандре между космическим мусором, медленно курит и подносит ко рту бутылку с замерзшей при абсолютном нуле водкой. Альбом — история того, как герой пробует разные пути.

Пока звучит «Песня о свободе» (та самая, которую требовал фанат из толпы), на экране начинается ледоход. С первых нот песни лед постепенно набухает и трескается. На сцену наползает дым, почти скрывающий артистов на ней, — если напрячь глаза, можно различить лишь Шевчука и его гитару. «Мы стремились сделать программу скорее философской, чем политической», — отметил Шевчук на пресс-конференции. Но вода за спинами музыкантов бурлит и поднимается, ломает лед и течет свободно.

В последней песне слышится обещание, что мы все-таки найдем то, что ищем. «Завтра все будет иначе, // Завтра — будет иначе. Это юго-западный ветер // Вырвался из пустоты». По экрану ветер несет крылатое семечко клена. Семечко обретает крылья — точнее, учится ими махать. Теперь оно само управляет своим движением. «Юго-западный ветер отключил в головах светофоры, // Дождем проливая на город свет Вифлеемской звезды...»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать