Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

К региональной прессе «ближе» парламентские выборы...

09 марта, 18:55

Местные выборы в региональной прессе освещаются меньше парламентских. Таков один из выводов «Мониторинга избирательной кампании в прессе», цель которого — определить состояние и динамику политического содержания новостей в прессе в период парламентской избирательной кампании. Научными коллективами Академии украинской прессы и Института социологии НАНУ при поддержке Фонда «Евразия» было проанализировано восемнадцать изданий Львовской, Черкасской, Днепропетровской, Харьковской, Донецкой областей и Автономной Республики Крым в период с 13 по 18 февраля. Как свидетельствуют результаты мониторинга, региональные отличия — не кардинальные. По словам главного научного сотрудника Института социологии НАН Украины Натальи Костенко, в информационном потоке чаще упоминаются политические персоны (83%), чем партии и блоки (63%), и почти не идет обсуждение политических программ субъектов избирательного процесса. По данным исследования, среди субъектов избирательного процесса лидером внимания является блок «Наша Украина» (20% сообщений), опережая Партию регионов (14%), БЮТ (10%), СПУ (9%), Народный блок Литвина (8%), оппозиционный блок «Не ТАК!», КПУ (соответственно по 7%) и блок «ПОРА-ПРП» (6%). Партия регионов чаще «Нашей Украины» упоминается в Харьковской и Черкасской областях, а вот в прессе Донецкой области между ними паритет. А наиболее популярным политиком региональной прессы является Президент Виктор Ющенко (28% сообщений). За ним следуют премьер-министр Юрий Ехануров (12%), лидер Партии регионов Виктор Янукович (11%), лидер БЮТ Юлия Тимошенко (9%) и спикер ВР Владимир Литвин (7%). Значительно реже упоминаются другие политические лидеры.

По словам Костенко, явная политическая реклама появляется в каждом двадцатом сообщении (5%), и только 6% сообщений содержат две точки зрения. Однако, по ее словам, позитивным фактом является то, что количество материалов под рубрикой «Политическая реклама» составляет более 7%, тогда как на минувших президентских выборах доля этой рубрики составляла не более одного процента. «Но, — говорит Костенко, — это не значит, что все материалы, которые выходят по инициативе политических партий или блоков, печатаются под рубрикой «политическая реклама».

Еще одним позитивным фактом освещения избирательного процесса в региональной прессе Сергей Макеев, заведующий отделом социальных структур Института социологии НАНУ, называет то, что в проанализированных материалах восемнадцати изданий из 45 присутствует 21 субъект избирательного процесса. «Следовательно, — объясняет Макеев, — региональная пресса дает достаточно широкий спектр политических сил: как лидеров избирательных гонок, так и тех, кто, по сегодняшним оценкам, имеет мало шансов попасть в новый парламент». В общем же, по данным мониторинга, оценка ситуации с местными выборами преимущественно позитивная, а контекст сообщений о партиях и блоках в связи с местными выборами в основном положительно-нейтральный. Однако, по мнению вице-президента Фонда «Евразия» по Украине, Беларуси и Молдове Алексея Гараня, значительное внимание к парламентским выборам в региональной прессе очерчивает другую проблему: избиратель не имеет достаточно информации о происходящем на местном уровне и не знает, кто конкретно стоит за той или иной политической силой в отдельном регионе.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать