Наша Родина просит помощи красноречия, потому что так много ее славных подвигов поминается глубокой молчанием.
Феофан Прокопович, украинский богослов, писатель, поэт, математик, философ, переводчик, публицист, ученый

Преодоление инфантильности

Зачем Роман Скрыпин и Николай Фельдман создали «медиабиржу»
22 февраля, 2019 - 11:19

Недавно основатель интернет-каналов Skrypin.ua и UMN Роман Скрыпин и  Николай Фельдман запустили прототип медийной биржи. Эта биржа является платформой, которая функционирует на базе программной платформы блокчейн flower.vision. Проект был презентован в начале февраля в Киеве.

«Я против употребления термина «медиасообщество», — говорит «Дню» Роман СКРЫПИН, — Нужны правила игры, где каждая личность может реализовать себя. Проблема заключается в том, что, даже имея собственный проект, я не имел возможности продать свой бизнес. Для этого просто нет условий. В действительности любой проект можно продать за акции. То есть, можно предложить всем желающим стать участником в твоем бизнесе. Фондового рынка в Украине по факту нет. Он существует условно. Для того чтобы выйти на украинский фондовый рынок нужно пройти множество разрешительных процедур и иметь уставный фонд от 5 млн. гривен. А дальше, если тебе удалось все это сделать, тебя могут просто «рейдернуть»... в соответствии с украинским законодательством. Следовательно, у нас нет здорового фондового рынка».

По словам Романа, упомянутая платформа позволяет «запустить рынок», но ее нужно насытить участниками. Участниками могут быть блогеры и другие люди, которые наличествуют в социальных сетях. Эта база участников является глобальной, а следовательно, не привязанной к стране. При этом в этой системе существуют конкретные обязательства. Если кто-то не выполнил те условия, которые он предлагал, то против него могут подать иск в суд.

В конечном итоге, главная идея проекта — свободный доступ к инвестиционным средствам и свободный доступ к площадке, где можно продать собственный продукт. В данном случае под продуктом имеется в виду контент.

Скрыпин продолжает: «Медиабиржа — это преодоление инфантильности, когда люди считают, что жизнь размерена и кто-то за тебя будет отвечать. У нас генетически заложено то, что мы должны обязательно устроиться на работу. У большинства нет веры в то, что каждый из нас является потенциальным продуцентом идей и проектов. Упомянутая биржа является инструментом для каждого, кто хочет чувствовать стоимость своих предложений. И этот инструмент досягаем и абсолютно открыт для всех. Мы передаем права на интеллектуальную собственность через смарт-контракт. То есть мы даже не имеем отношений с нотариусом. Это инновационная программа, которая базируется на модном в настоящее время слове «блок-чейн». Следовательно, идет речь о продаже доли в своем конкретном проекте».

Производители контента — журналисты и блогеры рано или поздно сталкиваются с вопросом монетизации собственных интеллектуальных усилий. При этом быть свободным в высказывании мыслей, независимым в своих позициях важно для творческих личностей. От этого направления зависит искренность и качество результатов их работы.

Готов ли сегодня потребитель платить за качественный неангажированный контент?

«Нам платят обычные граждане, — говорит Роман Скрыпин. — Но мы имеем еще достаточно маленький круг тех, кто способен платить за качественную информацию. К сожалению, большинство людей у нас предпочитают потреблять информацию «на шару».

По мнению Романа Скрыпина, именно журналисты  являются частью того общества, которое думает, что ему должны платить за то, что они «что-то там делают». Это также является признаком инфантильности. Профессионализм приходит тогда, когда появляется конкуренция. Конкуренции же у нас нет — «у нас есть «отработка», которая является условной конкуренцией».

«Невозможно, например, в «Фейсбуке» заработать много денег просто так. Не существует таких возможностей, — говорит Роман Скрыпин. — Система flower.vision имеет другой подход. В конечном итоге мы создаем конкуренцию в чистом понимании этого слова и соответствующий запрос на качество. Да, это — маркет, рынок, где люди продают свой интеллектуальный продукт. В нашей системе можно не только купить «товар», но и предложить свое участие в качестве акционеров. Вообще мы создаем рынок, где есть соответствующий уровень доверия к его участникам, который можно измерять».

Мотивация того, кто хочет приобщиться к упомянутой системе, может заключаться в следующем: продавать собственный оригинальный контент и при этом быть независимым. Но при этом остается сверхважный фактор — доверие. «Доверие — является наибольшей капитализацией для любого бизнеса. И не только для медиа», — говорит Скрыпин.

Как было сказано, платформа имеет свою систему решения споров и конфликтов в случае, если у сторон будут претензии к соглашениям. Этот аспект принципиален, ведь подчеркивает базовое условие доверия.

По словам Романа Скрыпина, при том, что в Украине еще не развит фондовый и рекламный рынок, у нас есть большие возможности для продвижения собственного интеллектуального продукта. Для этого необходима как личная инициатива, так и соответствующие площадки. Интернет стал удобным средством для воплощения интеллектуальных замыслов через программные платформы.

«На практике платформы должны привлекать инвестиции для продажи частей Youtube-каналів, Facebook-проектов и Instagram-профилей», — добавляет Николай Фельдман.

Напомним, идея упомянутого проекта, который принадлежит Роману Скрыпину, ориентируется именно на блогеров и журналистов.

Валентин ТОРБА, «День»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ