Мир, прогресс, права человека - эти три цели неразрывно связаны. Невозможно достичь какой-то из них, пренебрегая другими.
Андрей Сахаров, физик, правозащитник, диссидент, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии мира

АО «Николаевский пивзавод «ЯНТАРЬ»: составляющие успеха

28 мая, 1999 - 00:00

Становление предприятия в новых условиях определили несколько факторов: техническое перевооружение за счет привлеченных инвестиций; постоянное совершенствование технологий и улучшение качества продукции; продуманная кадровая политика и, наконец, хорошо организованная система сбыта. В том, что «Янтарь» вошел в пятерку основных производителей пива в Украине, большая заслуга его генерального директора, председателя правления АО Валерия Аркадьевича Бажова. Именно он сумел заинтересовать иностранного инвестора во вложении средств в реконструкцию производства и организовать обучение специалистов предприятия работе в новых условиях. По мнению генерального директора, все достижения связаны с высоким профессионализмом кадров завода.

Привлеченные инвестиции позволили установить новые линии розлива, ввести в эксплуатацию поточный и туннельный пастеризаторы, реконструировать варочный цех, модернизировать фильтрационное оборудование и, в конечном счете, нарастить объемы производства. Если к моменту приватизации (1994 год) изношенное оборудование позволяло разливать пива не более трети от проектной мощности, составляющей 7,2 млн. декалитров пива в год, то сейчас предприятие фактически вышло на нее: в 1998 году было разлито 6 млн. декалитров пива, план этого года — 7,2 млн. декалитров.

По качеству николаевское пиво соответствует самым строгим требованиям мировых стандартов. Это утверждение справедливо как в отношении вкусовых показателей, так и в отношении внешнего оформления продукции «Янтаря» (двух- и трехпозиционная этикетка), по вопросам решения которого предприятие сотрудничает с львовскими художниками- дизайнерами. На сегодняшний день на «Янтаре» разливают 10 сортов пива плотностью от 11 до 17 процентов, половина из которых — темные. Среди наиболее любимых потребителем марок — «Янтарь светлое» и «Янтарь темное», «Адмиральское», «Черный принц», «Вечерний Николаев». Продукция АО « Николаевский пивзавод «Янтарь» получила большое количество наград на украинских и международных выставках и конкурсах, таких как: «Пивоиндустрия-96» (Москва), Всеукраинские пивные фестивали 1997, 1998 гг., Международный профессиональный конкурс пива-97 (Москва), 5-я Международная специализированная выставка (Санкт-Петербург, 1998) и многих других. Специалисты предприятия продолжают работать над расширением ассортимента: уже в ближайшее время потребителя порадуют новыми сортами пива, один из которых, с низким содержанием алкоголя, позволит значительно расширить круг почитателей «янтарного» напитка. Кроме стандартных пол-литровых бутылок, пиво разливают также в 1,5- литровые полиэтиленовые бутылки и кеги ( 50-литровые емкости из нержавеющей стали). Пользуется спросом и бестарное пиво.

Но производить высококачественную продукцию еще недостаточно, необходимо ее реализовывать, ведь среди конкурентов не только отечественные гиганты пивной индустрии (такие, как «Оболонь», «Славутич», «Десна», «Рогань»), но и мировые производители. С этой задачей успешно справляется заводская служба сбыта.

Основной потребительский рынок продукции АО «Николаевский пивзавод «Янтарь»— Украина, в первую очередь Николаевская и Херсонская области. Но завод постоянно расширяет сферу своего влияния и во многих других регионах. Делались пробные поставки николаевского пива и за рубеж: в Россию, Германию, США, Израиль. Хотя торговля за пределами своего региона не является основным источником доходов, и к тому же требует значительных «вливаний» в рекламные акции, сам факт востребованности продукции «Янтаря» вне «родных пенат» говорит о многом.

Растут объемы реализации николаевского пива и в столице: здесь ею занимается официальный дилер АО «Николаевский пивзавод «Янтарь» в Киеве и Киевской области ООО «Янтарь плюс». Кроме дилерской сети, предприятие имеет систему фирменной торговли, которая, делая хорошую рекламу предприятию, служит в то же время надежным источником поступления средств и стабилизатором цен на продукцию завода. Роль ее в реализации становится все более значительной: сейчас через сеть предприятий фирменной торговли продается 16 процентов от общего объема производимой продукции.

Сегодняшний имидж «Янтаря» создан не только успехами в производственной сфере. Николаевский пивзавод — одно из тех немногих предприятий, руководство которого не забывает о социальной сфере: здесь вовремя выплачивают заработную плату, заботятся о пенсионерах. Завод финансирует многие культурные и спортивные мероприятия в Николаеве и области, а также за ее пределами, является генеральным спонсором баскетбольного клуба СК «Николаев». Благотворительная деятельность предприятия отмечена награждением его генерального директора орденом св. Николая Чудотворца, среди кавалеров которого — лауреат Нобелевской премии мира Мать Тереза, вице-президент Европейского парламента Гвидо Вальтер Вичеконте, народная артистка СССР София Ротару. (Эта награда — не единственная в послужном списке В. А. Бажова. Он — заслуженный работник промышленности Украины, академик, «горожанин года» г. Николаева).

Конечно, есть у «Янтаря» и проблемы, связанные с непомерным количеством налогов, нестабильностью правового поля, девальвацией национальной валюты. Но несмотря на это, николаевский пивзавод остается наиболее динамично развивающимся предприятием в своей отрасли.

По вопросу оптовых поставок продукции АО «Николаевский пивзавод «Янтарь» киевские покупатели могут обращаться в ООО «Янтарь плюс», ул. Ярославов Вал, 33, тел.: (044) 212-09-12, 212-08-15.

Михаил МАЗУРИН
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments