Наша Родина просит помощи красноречия, потому что так много ее славных подвигов поминается глубокой молчанием.
Феофан Прокопович, украинский богослов, писатель, поэт, математик, философ, переводчик, публицист, ученый

«Кличко на велосипеде – хороший знак»

Нарушение Правил дорожного движения — только повод задуматься над улучшением инфраструктуры, считают активисты
21 апреля, 2016 - 10:29
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ВИТАЛИЯ КЛИЧКО

На днях соцсети бурно обсуждали необычный вояж киевского мэра Виталия Кличко. Сам чиновник опубликовал на своей facebook-странице несколько фотографий, как он едет по улицам столицы на велосипеде. «Решил на работу и по делам в центральной части города ездить на велосипеде. И уже несколько дней кручу педали не только во время утренней тренировки», — прокомментировал снимки Виталий Кличко.

Под новостью — 17 тысяч лайков, несколько тысяч распространений, сотни комментариев. Многие радуются, что чиновники становятся более демократичными, но и немало язвительных замечаний: и велосипед у мэра слишком дорогой — больше четырех тысяч долларов, и правила дорожного движения глава Киева нарушил. В частности, мэр проехал по тротуару, что могут делать только дети до семи лет, и не спешился на «зебре».

«Безусловно, круто, что чиновник такого уровня как Виталий Кличко дает пример всем жителям города и пересаживается на велосипед. Кстати, хорошо, что он в костюме. Этим мэр Киева показывает, что ездить на велосипеде просто, это можно делать ежедневно, — комментирует Анастасия Макаренко, координатор волонтерских и партнерских программ Ассоциации велосипедистов Киева (АВК). — Относительно нарушений правил — так показывается наглядно то, что город не очень доступен для велосипедистов. На мини-велосипеде, на котором передвигался Виталий Кличко, заезд на тротуар — адекватное поведение, потому что проехать на таком транспорте по мостовой невозможно».

Активистка отмечает, что велодвижение в Киеве развивается: создан веломаршрут с Троещины до Европейской площади, кафе и магазины обустраивают велостоянки, но столице еще далеко до статуса велосипедного города. В конечном итоге, и сам Виталий Кличко отметил, что не все автомобилисты ведут себя корректно по отношению к велосипедистам, не хватает велодорожек. Хочется верить, что теперь, когда мэр на собственном опыте почувствовал недостатки киевской велоинфраструктуры, она будет развиваться быстрее и эффективнее.

Кстати, на прошлой неделе АВК запустила велообучение по безопасности движения. На открытии был аншлаг, пришло свыше полсотни человек. «Возможно, пригласим Виталия Кличко посетить наши занятия, — улыбается Анастасия Макаренко. — Печально, что на мэра обрушилось столько критики. А это же в действительности разрушение шаблона. Велосипед является одним из индикаторов демократического общества. Если политик не боится садиться на велосипед и ездить по городу без кортежа — это очень хороший знак».

Так или иначе, столичная велоинфраструктура развивается. На этой неделе в офисе АВК анализировали карту будущей велосети столицы, которую в этом году хочет утвердить Киевская городская государственная администрация. Кроме этого, город выделил средства для завершения маршрута с Троещины до Европейской площади, чтобы появились подъезды к основному пути с боковых улиц. И также обсуждается создание маршрута с Оболони до Контрактовой площади. Крутить педали — модно. А со временем должно стать и удобно.

Мария ПРОКОПЕНКО, «День»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ