Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

ПОБЕДИЛИ

Транспортная эпопея временно закончилась
09 августа, 00:00

Похоже, «глас вопиющего в пустыне» был наконец-то услышан. Горадминистрация взяла тайм-аут, и завтра не произойдет обещанное, столь страшное для большей части киевлян событие — повышение тарифов на проезд в наземном транспорте до 75 копеек и в метро до 1 гривни. В начале этой недели Александр Омельченко пообещал отказаться от затеи повысить плату за проезд в ближайшее время, а вскоре «главный транспортник» столицы Иван Салий заверил, что этого не произойдет до конца текущего года.

Своими акциями протеста киевляне смогли одержать верх. Ведь практически ежедневно сотрудников мэрии у входа встречала и провожала толпа с гневными плакатами в руках, а активисты не уставали собирать подписи несогласных с решением горадминистрации жителей столицы. Решение к тому же поспособствовало и консолидации практически всех киевских профсоюзов. В кулуарах, после инициированного ими по этому поводу «круглого стола», профсоюзные деятели утверждали, что перед выборами городские средства были потрачены Омельченко на политическую агитацию и выброшены на бесцельные затеи вроде «оранжерей» и плитки на Крещатике. Теперь же с помощью повышения тарифов мэр пытается латать сотворенные им дыры.

Словом, мэрия сжалилась над горожанами и заодно решила поставить и «коммунальных», и «частных» транспортников в равные условия. Распоряжение столичного мэра, зачитанное вчера его заместителем Иваном Салием, обязало «маршруточников» перевозить за один рейс не менее 30% пассажиров бесплатно (разумеется, если они подпадают под давно утвержденный список льготников и изъявляют желание ехать). То есть теоретически перманентный скандал в маршрутках — когда водитель на повышенных тонах разъясняет, скажем, ветерану войны, что один его «коллега» уже едет, и поэтому он должен либо оплачивать проезд, либо ждать более удачную для себя машину — должен закончится. Выполнение распоряжения городские власти пообещали контролировать и обязали водителей обновить соответствующие объявления в машинах.

Правда, на торжественную церемонию подписания документов пришли лишь 12 директоров, в то время как в столице зарегистрировано 70 перевозчиков. По этому поводу Иван Салий был категоричен: «Или они принимают наши условия, или пусть ищут себе работу в другой сфере экономики». Обиженным перевозчикам было обещано компенсировать из городского бюджета средства на перевозку «бесплатных» пассажиров. Правда, не указав хотя бы предполагаемые сроки выплат, что мотивируется тем, что «еще никто досконально не проверял истинное финансовое положение вещей у частных перевозчиков». В горадминистрации существует своя норма рентабельности, и «главный транспортник» считает, что ее стоит применять не только к транспорту, относящемуся к коммунальной собственности, но и к коммерческим структурам.

Нельзя сказать, что такому положению вещей «маршруточники» очень обрадовались. Отчасти еще и потому, что пока не решено, каким образом будет производится учет перевезенных льготников и как удастся избавиться от их экспансии в часы пик. Был предложен вариант, согласно которому 30% машин на маршруте будет перевозить только бесплатно, а остальная часть — не брать льготников. На что вполне резонно ответили, что в таком случае получится «ни нашим, ни вашим» — льготные машины будут ездить раз в два часа, а то и вовсе «обломаются». Другой вариант — пометить места в машинах для пассажиров, имеющих право ехать бесплатно — породил живое описание одним из директоров фирм-перевозчиков сцены в маршрутке. К примеру, пассажир оплачивает проезд и садится на единственное пустующее, но «льготное» место. На следующей остановке заходит ветеран войны и начинает громко выяснять, почему его законное место заняли. К разговору подключается водитель, и под столь «веселый» аккомпанемент все вместе продолжают путь. Михаил Новиков — директор одноименной фирмы-перевозчика — заявил, что уже сейчас, услышав о распоряжении, льготные пассажиры получают моральное удовольствие от того, что препятствуют тому, чтобы люди спокойно добирались на работу в час пик. С этим фирма уже столкнулась. Ветераны устроили часов в восемь чуть ли не митинг на остановке.

Словом, опять получается, что «машинист побежал впереди паровоза» — распоряжение вступило в силу, а как его реализовывать на практике, никому не понятно. Поступило предложение в качестве эксперимента написать на обновленных табличках, что 30% будет ездить бесплатно, но лишь с 10 до 16 часов, то бишь не в час пик. Но будет оно так или нет, пока еще остается непонятным.

Как, кстати, и то, каким образом решат столичные власти свои финансовые проблемы, связанные с транспортом. Когда мотивация решения повысить цены на проезд разъяснялись общественности, управление транспорта практически в ультимативной форме заявляло: или платите, или каждый раз молитесь Богу, когда садитесь в разваленный автобус или трамвай. И возникает сакраментальный вопрос — что делать? Есть задумка, (она, правда, не касается решения проблемы подвижного состава) привлекать к строительству так называемых остановочных комплексов инвесторов. Они будут ставить там навесы, бистро, продавать сопутствующие товары. Но с условием: один остановочный комплекс с торговлей — четыре без нее.

Спасением могла бы стать, по мнению Ивана Салия, и реклама. Но популярностью, как выяснилось, в качестве объекта для размещения информации, непосредственно влияющей на умы и кошельки граждан, может похвастаться лишь метрополитен. Это рекламодатели объясняют с легкостью: рекламу ежедневно вынуждено лицезреть полтора миллиона человек. Дабы привлечь рекламодателей к наземному транспорту, как говорит Иван Салий, пришлось практически вдвое снизить расценки на размещение имиджевой информации. Но все равно, имеющиеся в наличие клиенты, по его словам, абсолютно не в состоянии способствовать развитию городского транспорта, равно как и увеличение платы за проезд в 10 раз.

Метрополитен же к вопросу рекламы подходит и вовсе научно. Дирекция сотрудничает с рекламными агентствами, которые соответственно отчисляют ей за аренду составов. Как упоминали некоторые СМИ, прибыль от рекламы, которую называют сами метрополитеновцы, существенно разнится с подсчетами профессионалов рекламного бизнеса приблизительно в 100—150 раз. Разумеется, метрополитен считает ее поскромнее.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать