Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Послание любви Роман Балаян представил свой новый фильм «Ночь светла»

29 апреля, 00:00

Производство компаний МакДос (Россия) и ТК РК «Иллюзион-films» (Украина). Авторы сценария Рустам Ибрагимбеков и Роман Балаян по мотивам рассказа Александра Жовны «Эксперимент». Оператор-постановщик — Богдан Вержбицкий, художник- постановщик — Сергей Хотинский, композитор Вадим Храпачев.

Предваряя позавчерашний просмотр в Доме кинематографистов, Роман Балаян сказал: «Не думаю, что это кинематографическое достижение. Да такой цели и не было. Это послание любви тем, кто лишен этого чувства. Послание добра, милосердия, жертвенности ради кого- то... Приятного просмотра. Желаю, чтобы вам было не скучно». И все. И это — после почти пятилетнего режиссерского молчания. Впрочем, стоило ли ожидать другого? Представить, что Роман Гургенович вдруг заговорит о судьбоносности для кинематографа снятого им кино, чем грешат иные режиссеры, невозможно ни при каких обстоятельствах. Тем не менее, каждый его фильм становится не просто фактом искусства, а, если можно так выразиться, контентом жизни. (Что значат любые научные исследования о поколении советских людей 70 — 80-х по сравнению с его «Полетами во сне и наяву»?) Удивили в предпремьерных словах режиссера, собственно, сами слова: милосердие, доброта... Кажется, пафос чужд Роману Балаяну по определению. Он всегда отстраняется от него иронией и, скорее, самоиронией. А тут вдруг «жертвенность». Впрочем, слова остаются словами, пока не обретают экранную плоть.

Фильм «Ночь светла» увлекает с первой минуты. И это при том, что на экране разворачивается негромкая, камерная история. Интернат для слепоглухонемых. Большая часть воспитанников разъехались на лето. Остались лишь несколько подростков, директор (актриса Ирина Купченко), завхоз (Игорь Гостюхин) да два молодых педагога (Андрей Кузичев и Алексей Панин). Почти идиллические картинки. Но — никакого надрыва, никакой слезливости, хотя, казалось бы, специфика самого «материала» к этому словно подталкивает. Нормальная жизнь. Впрочем, что есть норма — еще вопрос. Задаешься им, когда в интернате появляется практикантка (Ольга Сутулова). Отнюдь не злой гений. Напротив — ею движут вполне благие намерения: сделать счастливыми «обиженных природой былинок». И чем приятней она, чем нормальней, чем, как говорится, адаптированней к социуму, — тем больше сомнений возникает. Не в ее «моральных» качествах, а в том, что мы сегодня под этим подразумеваем.

Не хотелось бы рассказывать саму историю. Хотя в Доме кинематографистов показывали монокопию фильма, но он сделан в Dolbi, что дает надежду увидеть его в прокате. Скажу лишь: более поистине светлой картины мне не доводилось видеть ни в отечественном, ни в российском кино. Во всяком случае, в последние годы. Кто-то из коллег после просмотра заметил: это — неадекватно доброе кино. Я подумала: что же со всеми нами происходит, если доброта стало «неадекватной».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать