Не мыслям надобно учить, а мыслить.
Иммануил Кант, немецкий философ, писатель, антрополог, физик, библиотекарь, педагог, родоначальник немецкой классической философии

Юрий ЛЕВАДА:

«Идеи «научного управления» обществом по терпели неу дачу, и э то, мо ж ет быть, к лучшему»
24 декабря, 1999 - 00:00

Анкета «Дня»

1. Какие уроки XX века вы считаете наиболее важными для
дальнейшего развития цивилизации?

2. Какие тенденции в развитии общества на рубеже веков
беспокоят вас больше всего?

3. Место и роль науки в жизни общества. Каковы они сейчас
и какими вы хотели бы их видеть?

Ответы

1. Уроки XX века. Начаты и провалились два социальных эксперимента:
социалистический и нацистский. С большими трудностями, но все же утверждаются
представления о правах человека. После двух мировых воин — и тоже с большими
трудностями — пробивает дорогу убеждение в том, что межгосударственные,
социальные, этнические, религиозные и прочие проблемы военным путем не
должны и не могут решаться.

2. Беспокоит на рубеже веков — агрессивный национализм
и шовинизм, который мешает сближению народов и утверждению универсальных
принципов морали и закона.

3. Наука (естественные, технические науки) стала и будет
еще более важной силой. Но не общественные науки. Идеи «научного управления»
обществом потерпели неудачу, и это, может быть, к лучшему. «Научно» управлять
поведением, мыслью и наследственностью людей — скорее опасно. Ведущий
рубрики Валентин ПУСТОВОЙТ Тел. (044) 414.98.20, факс 414.43.31, e-mail:master@day.kiev.ua

Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments