Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

После материала «Диалог...» я решил продолить подписку на «День»

24 апреля, 20:11

Уважаемая газета «День»!

Сообщаю вам, что я практически уже решил продолжить подписку «на вас». Основание — материал «Диалог двух правд?» в №65 от 15.04.09. Ведь откуда бы еще я смог узнать об описанном событии? А именно из этого события я могу конкретно назвать причину, по которой предметно объясню, почему покупаю сыну книги на русском. То есть углубляю его знание этого языка. Хотя только догадываюсь, как парень самостоятельно этот язык выучил для чтения. И это я — который не так давно проявлял недовольство, что соседка-беларуска приносила моему ребенку русскоязычные сказки. И не стеснялся соседке указать, что нашего кота зовут Рудык, а не Рижик...

После вашей публикации 15.04.09 я кому угодно могу объяснить, почему поощряю сына к русскому. Потому, что именно на этом языке прозвучало из уст господина Юрия Афанасьева об «...уровне самопознания в Украине, то есть способности к самокритике — критике собственного исторического опыта — и оценке украинским обществом способности к саморазвитию». А также и от режиссера Марка Розовского, что «...пока в обществе не воцарится желание правды... ничего не сдвинется с места». И очень хорошо, если мой сын сможет понять эти слова без перевода. Потому что, как мне кажется, суть этих слов не в самих словах, а в контексте сопровождающих их реалий. А без знания реалий (понимания сути слов) повиснет в воздухе мнение из «Диалога...» Мирослава Поповича о ярко выраженном украшении всех политических структур на основе определенных моральных устоев, которые должны воцариться в обществе. А как эти устои воцарятся, как начнется чтение контекста, если мы, боюсь, никогда так и не узнаем, почему на Донетчине побили учителя ученики («День» №66). И не потому не узнаем, что дело это объявлено уголовным — фактически засекреченным, а потому, что поленимся узнать. И не захотим узнать правду, так как начнет раскручиваться (или закручиваться) долговременная цепочка причинно-следственных связей: почему, и как ,и за что. Могут выплыть и другие факты неформальных отношений учителей и учеников. Но, так сказать, иной эмоциональной расцветки. И в итоге выяснится, что не этику (христианскую) нужно было как урок вводить в школе. А этику собственно школы нужно переосмысливать. А как ты ее (этику) переосмыслишь, когда не ясно, какого ты или кто-то другой цвета. Да и разбираться уже некогда. Выборы, вон, уже на носу. Здесь уже не до этики, морали, правды, самопознания. Здесь есть необходимость обеспечить процент электоральной поддержки себя. Ведь кто как, не Он или Она — надежда наша!.. — осчастливит нас благом и процветанием. Третье нам — постгеноцидным и постсоветским — не представляется. А вот должны представить. Должны читать контекст, который нам just продиктовала «старая Европа»: ищите понимание с Россией. И не потому так диктуют, что боятся России, а потому, что хорошо видят со стороны все наши недостатки. В частности, и изъяны в наших моральных устоях. А Россия для них — это не только Путин В.В. с головокружительным рейтинговым процентом за пазухой, но и то, что грядет после г. Путина. И то, что грядет вослед ему, грядет не без нашего, грешных, участия. Как «поучаствуем», так и пригрядется. И нам, и им, и всем. Потому давайте не чуждаться, а «участвовать»: у нас есть свобода, у них есть слово — логос, если не возражаете. А диалог — это не разговор двух, а разговор не с самим с собой. Это разлогичивание, раздергивание на составные запутанного казуистического клубка, поиск изъянов логики, выявление неправды, стимул к анализу, путь к самопознанию, к переосмыслению, к исправлению этики, к утверждению определенных моральных устоев. Такой вот контекст слов, сказанных в «Диалоге двух правд?». Можно, наверное, в этом контексте «Диалога...» взять небольшую паузу. Это после слов Александра Дроздова о «...понимании неизбежности глобализации и принадлежности к Европе». Паузу в контексте, а не в «диалоге...». Последнее очень нужно продолжать. И продолжение начать с того, что Европа на нашем пути является не целью. А удобным транспортным средством. Как в конце концов, собственно, и для европейцев.

Итак, готовлюсь читать продолжение контекста, жду продолжения «Диалога двух правд?», продлеваю подписку на газету «День». Обязательно снова куплю сыну хорошую (и недорогую) книгу на русском языке.

С уважением,

                           Ярослав ЛУЧКИВ Моршин, Львовская обл.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать