Язык - это способ рождения мыслей: когда "нет языка", человеку просто-напросто "нечем думать".
Оксана Забужко, украинская писательница, поэтесса, философиня

«Посмотреть мир почти за бесценок»

Эксперты — об опыте пользования лоукостами
20 июля, 2018 - 12:01
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

«День» уже сообщал, что вскоре украинский рынок пополнится новым иностранным игроком-лоукостером. Аэропорт «Борисполь» наконец смог договориться с Ryanair, который в сентябре начнет полеты из Украины.

Однако не спешите покупать билеты. Лоукосты имеют «подводные камни», о которых необходимо знать каждому, кто решил путешествовать.

Юрий САМОЙЛОВ, главный редактор журнала «Украинский туризм»:

— Авиационные лоукостеры имеют всего лишь два плюса: относительно низкая цена (далеко не всегда) и новые самолеты. Все остальные характерные черты этих авиакомпаний можно, скорее, отнести к минусам.

С точки зрения авиационного бизнеса назначение лоукостера — обеспечить максимальную загрузку борта. Если рейс не будет загружаться выше определенного минимума (в каждой авиакомпании он свой), рейс просто отменят. Такие случаи были в прошлом, и никто не застрахован от их повторения.

Классические лоукостеры наподобие Wizz Air, Ryanair, Еasyjet и подобные не осуществляют трансфертные перевозки. Это значит, что при покупке билетов на рейсы авиакомпании-лоукостера по маршруту, например, Киев — Варшава — Лиссабон пассажир берет на себя все риски стыковки. То есть если первый рейс отменят или перенесут, или же он сильно опоздает. В то же время если второй полетит вовремя, то пассажир, который из-за этого опоздает на рейс, не получит никакой компенсации.

В случае полета обычной или гибридной авиакомпанией по трансфертному билету перевозчик обязан доставить пассажира в конечный пункт. Поэтому, если возникают накладки, они решаются за счет именно авиакомпании, а не пассажира.

Здесь следует отличать классических лоукостеров от гибридных авиакомпаний, которые в своей бизнес-модели используют элементы как классических авиакомпаний, так и лоукостеров. В прессе эти авиакомпании также называют лоукостерами. Хотя в действительности это неправильно: например, турецкая авиакомпания Pegasus Airlines, латвийская airBaltic — это типичные примеры гибридных авиакомпаний, которые осуществляют перевозки по трансферным билетам через свои хабы (соответственно, стамбульский аэропорт им. Сабихи Гекчен, эмиратские Шарджу и Дубай и Ригу).

В то же время эти авиакомпании используют элементы лоукостерной бизнес-модели, продавая билеты в одну сторону и не предоставляя скидку для билетов в обе стороны, которые обычно делают классические авиакомпании. Кроме того, эти авиакомпании предлагают значительное количество платных дополнительных услуг (выбор места, питание, приоритетная посадка и тому подобное), что нехарактерно для классических авиакомпаний.

Преимущественно лоукостеры оборудуют свои самолеты в одноклассной компоновке — обычно это эконом-класс. Гибридные же авиакомпании могут оборудовать полноценный бизнес-класс.

Александра СТУПАКОВСКАЯ, тревел-блогер:

— Я веду свой блог о путешествиях, потому много летаю, преимущественно лоукостами. Главный плюс лоукостов, бесспорно, — это цена. Этой весной мне пришлось несколько раз лететь из одного конца Испании в другой за 10—15 евро. Это экономит много времени, это комфортно и очень удобно.

Но для того, чтобы найти такие дешевые авиабилеты, нужно постоянно мониторить специализированные сайты и акции перевозчиков.

Также плюсом лоукостов является то, что они летают на короткие расстояния. Можно составить удобное путешествие по соседним странам Европы.

Из минусов — то, что у каждой авиакомпании разные условия перевоза багажа, и они постоянно меняются. То есть перед вылетом нужно внимательно читать, какое количество багажа и какого размера можно взять бесплатно.

Основной заработок лоукостеров — это дополнительные услуги: возможность выбора места, питание на борту самолета и регистрация в аэропорту.

Как по мне, у лоукостеров существует много минусов. Однако они полностью компенсируются тем, что можно посмотреть мир почти за бесценок.

Лилия ГАБРИЭЛЬ-ТКАЧУК, путешественница

— У меня был неприятный случай во время путешествия лоукостами. Я спланировала себе недельный отдых на Мальте, но меня ожидал сюрприз: авиакомпания отменила мой рейс из Катовице на Мальту. Когда наступила моя очередь разговаривать с представителями компании, мне сообщили, что возвращают стоимость билета, а предложить взамен ничего не могут, потому что из Катовице на Мальту их компания отправляет самолеты один раз в три дня. Таким образом, я потеряла три дня отдыха и стоимость забронированного проживания. Если хотите лететь лоукостом, учите английский язык, чтобы иметь возможность защитить себя, потому что лоукостеры мало заботятся о правах пассажиров.

Не забывайте иметь дополнительные деньги на счету. Всегда существует большая вероятность, что путешествие получится дороже. Например, следует помнить: если вы планируете лететь в Париж, то лоукосты обслуживаются в аэропорту Бове (Beauvais), из которого стоимость проезда автобусом в Париж составляет 17 евро. Это существенно увеличит стоимость вашего путешествия.

Также нельзя планировать другие трансферы впритык к прибытию самолетов, ведь опоздание для лоукостов — это привычная вещь.

Владислава ШЕВЧЕНКО, Летняя школа журналистики «Дня»-2018
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments