Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Пушечное мясо» для Кремля

Чем грозит Украине привлечение граждан России, лиц без гражданства и иностранцев к военной контрактной службе в ВС РФ?
01 декабря, 19:51
СПЕЦИАЛИСТЫ НЕ ИСКЛЮЧАЮТ, ЧТО ПОДГОТОВКА И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ И ЦЕЛЫХ ГРУПП ГРАЖДАН ИНОСТРАННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ СИЛОВЫМИ СТРУКТУРАМИ РФ МОЖЕТ РАЗРЕШИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В ИНТЕРЕСАХ СПЕЦСЛУЖБ РФ В КАЧЕСТВЕ УПРАВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ, ТЕРРОРИСТОВ / ФОТО РЕЙТЕР

Кремль сейчас в поиске. Оккупация Россией суверенных территорий Украины и участие в кровавом конфликте в Сирии вызвала незаурядную проблему по комплектованию квалифицированными военными специалистами подразделений — свидетельства, что не так уж и просто заставить людей исполнять роль послушных оловянных солдатиков.

Если на начальной стадии войны эти кадровые вопросы решались в основном за счет привлечения подготовленных заблаговременно военнослужащих сил специального назначения и также агентурного потенциала ФСБ, ГРУ ГШ ВС РФ, СВР и других специальных служб РФ, то с интенсификацией конфликта и ростом безвозвратных потерь среди личного состава российских силовых структур эта проблема начала приобретать критическое значение.

Учитывая тот факт, что Москва значительное внимание уделяет возможности быстрого наращивания численности ВС РФ на западном направлении, решение вопроса мобилизации человеческих ресурсов приобретает немалое значение. Интересно, что в настоящее время уже недостаточно личного состава для формирования полноценных батальонных тактических групп вторжения, поэтому руководство РФ вынуждено идти не только на расширение базы комплектования своих силовых структур контрактниками, но и на строгое судебное преследование «отказников», привлечение российских призывников и военнообязанных, а также иностранцев, которые отвечают требованиям МО РФ. Москва быстро согласовывает новую законодательную базу, фактически формируя основания относительно легализации противоправной практики привлечения военнослужащих по призыву к «кратковременным командировкам» на территорию Украины в качестве контрактников, а также получение возможности привлечения необходимой массы «добровольцев», «участников учений» и «запасников-наемников» на формально-«законных» национальных основаниях. Среди интересных «изобретений» в рамках изменений законодательства — возможность военной службы по контракту иностранцев в возрасте от 18 до 30 лет, которые «не нарушали закон», без получения гражданства РФ вообще, а также их участие в боевых действиях, в т.ч. за рубежом, во время «международных конфликтов».

Для Украины это сформированный вызов, который означает, что РФ может в чрезвычайно короткие сроки развернуть и использовать массовую армию вторжения и оккупации под видом операции воинских подразделений РФ «по поддерживанию мира и борьбы с террористическими и экстремистскими организациями».

Однако стоит обратить внимание, что демографическая ситуация в России имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, а на фоне этого общая база русскоязычных лиц в иностранных странах, как основа для потенциальной вербовки на военную службу в РФ по контракту, оценивается российскими экспертами в почти 25 млн человек, главным образом в странах СНГ. Поэтому общий экономический кризис в регионе даже удобен Москве, поскольку увеличивает число потенциальных кандидатов на роль послушного «пушечного мяса» за небольшую цену. Сегодня масштабная охота развернута в странах Средней Азии и Кавказа, в самопровозглашенных «странах» Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья. Конечно, есть и опасность привлечения к службе по контракту в ВС РФ также граждан Украины, которые находятся на территории РФ или территории Украины, что оккупирована РФ. Кстати, это рассматривается как один из потенциальных козырей Москвы — привлечь определенную часть украинцев и представить дело как формирование разного рода «национальных армий освобождения» или «украинских национальных подразделений» на базе ВС РФ. Именно так уже происходило в истории, когда в 1917—1920 годах на оккупированной территории и в центрах восстаний в Украине формировались «украинские советские» вооруженные регулярные и повстанческие формирования, которые действовали непосредственно по указанию Москвы и формально подчинялись «украинскому советскому правительству» в Харькове. Следует заметить, что в состав этих регулярных формирований входило достаточно большое количество  красногвардейцев украинской национальности. Кстати, показательным может быть и пример советско-финской войны, когда были сформированы финские «народные» вооруженные подразделения, которые формально подчинялись так называемой Финляндской Демократической Республике («ФДР»). Последняя, как известно, была создана СССР и провозглашена 1 декабря 1939 года.

Следовательно, советская Россия, СССР и РФ как их правопреемник, имеют достаточно значительный опыт формирования «народных» и «демократических» республик с «народными армиями» и «национальными» подразделениями с целью захвата чужих территорий и установления марионеточной власти в других странах. Более того, полностью очевидны попытки руководства РФ максимально использовать потенциал постсоветских стран в сугубо своих властных и неоимперских интересах. Об этом, кстати, свидетельствует и заявление ведущего российского военного эксперта генерал-лейтенанта Ю.Неткачева относительно интереса РФ к привлечению иностранных контрактников, который вызван «изменением геополитической обстановки на постсоветском пространстве, уточненными положениями Военной доктрины, согласно которой с рядом стран на территории бывшего СССР Россия выстраивает общее оборонное пространство».

В ЦДАКР пришли к выводу, что в случае реализации привлечения значительного количества граждан стран СНГ к военной службе по контракту в ВС РФ, руководство РФ получит мощный рычаг силового влияния на упомянутые страны в рамках реализации новейшей имперской политики высшего руководства РФ и ведения так называемой «гибридной» войны под прикрытием действий незаконных вооруженных формирований, которые могут в любое время превратиться в открытую вооруженную агрессию ВС РФ.

Но существует не меньшая смежная опасность. А именно, специалисты не исключают, что подготовка и вербовка отдельных личностей и целых групп граждан иностранного происхождения силовыми структурами РФ может позволить использование их в интересах спецслужб РФ в качестве управляемых отдельных экстремистов, террористов или даже в составе целых групп и организаций. Понятно, что среди возможных заданий может быть и дестабилизация обстановки как в странах их происхождения и гражданства, так и в других странах, где осуществляются спецоперации.

Сегодня уже следует рассматривать опасность привлечения таких террористических группировок и организаций под крышей спецслужб РФ для создания искусственного массового потока беженцев из стран конфликтной зоны к Западной Европе и другим государствам-конкурентам, что подрывает их внутреннюю безопасность и социально-экономическую стабильность. О возможности роста этой опасности свидетельствует и современная практика роста количества боевиков из РФ и стран СНГ, которые активно участвуют в экстремистской и террористической деятельности организаций ИГИЛ («Исламское государство») на территории Сирии, Ирака, в составе «Талибан» в Афганистане, а также участие граждан РФ и Сербии в подготовке террористических актов в Черногории в октябре 2016 года.

Интересно, что консалтинговая компания из США, которая предоставляет разведывательные услуги правительствам и международным организациям «Суфен Групп» («The Soufan Group»), разоблачила на территории Сирии деятельность свыше 2400 боевиков с гражданством РФ (в основном чеченцы и дагестанцы) и еще 1000 боевиков из стран Узбекистана и Киргизстана. А Центр противодействия терроризму в США, находящийся в г. Вест-Пойнт, идентифицировал по крайней мере 141 боевика с гражданством РФ, 72 боевика — Узбекистана и еще 47 боевиков — Киргизстана. При этом известно, что боевики из стран СНГ даже занимают руководящие должности в ИГИЛ.

Что же делать Украине в условиях, когда действия РФ с самого начала конфликта имеют все признаки военных преступлений, согласно международному праву и уголовным преступлениям по национальному законодательству Украины? В условиях, когда руководство РФ постоянно ищет новые формы и методы укрывательства, дезинформации и обмана международного содружества и собственных граждан относительно привлечения военнослужащих РФ по контракту, а также наемников российского и иностранного происхождения следует апеллировать к российскому обществу и объяснять, как сохранить себя в условиях агрессии Кремля.

А именно, стоит распространять всеми возможными путями  рекомендации военнослужащим ВС РФ и других силовых структур РФ, которых принуждают к незаконным действиям и военным преступлениям на территории Украины. Так, в условиях тотального манипулирования законодательными нормами судебной властью РФ и отсутствием любой возможности справедливого решения по делам, связанным со скрытой агрессией РФ против Украины, для военнослужащих важно получать приказы в письменном виде. Военнослужащий имеет на это законное право, в противном случае он становится военным преступником (как экипаж ЗРК «Бук», который уничтожил малазийский лайнер MH-17 над украинской территорией, что привело к гибели 298 невинных людей). Кроме того, собранные военнослужащими (которые не желают принимать участия в преступных боевых действиях на территории Украине) документы (или копии) боевых приказов, карт, схем могут быть использованы ими как доказательство необходимости для предоставления им политического убежища или получения юридической защиты и помощи.

Такие контрдействия должны носить системный, непрерывный характер, а к информированию россиян стоит привлечь активную часть гражданского общества, волонтеров, СМИ, неправительственные организации. Такой формат противодействия может стать первым кирпичиком в построении оснований для признания лично Путина и его окружения международными преступниками.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать