Свобода не может быть частичной.
Нельсон Мандела, южноафриканский государственный и политический деятель

Без срока давности...

Kyiv Art Week-2018 открылся восстановленным фрагментом «Стены памяти»
24 мая, 2018 - 10:03

Напомним, «Стену» длиной более 200 метров на Байковом кладбище возводили в течение 13 лет, а в 1982 году она была забетонирована по распоряжению коммунистов и более 30 лет не подлежала восстановлению! На открытии один из авторов «Стены», Владимир Мельниченко, совместно с Киевской городской государственной администрацией и организаторами Kyiv Art Week запустили в ход работу по восстановлению одного из самых значимых мемориалов столицы.

До 27 мая в Киеве уже третий год подряд продолжается международный фестиваль искусства Kyiv Art Week. Это — выставки в 12 художественных пространствах столицы, включительно с ведущими музеями. Дискуссии и лекции. Даже кинопоказы и музыкальные вечеринки. А также пятидневная ярмарка произведений искусства. Впрочем, самый громкий на сегодняшний день арт-фестиваль столицы в первую очередь старается создавать лучше будущее искусства, нежели плакать по былым временам. Недаром же он даже поражение в прошлом смог превратить в будущую победу. Недвусмысленным сигналом о «футурологической» направленности Kyiv Art Week стала выставка «Воронка времени» (кураторы — Виктория Бурлака, Андрей Сидоренко, Вячеслав Тузов), которая открылась в рамках фестиваля в Институте проблем современного искусства Украины. В экспозицию вошли произведения молодых отечественных художников. Известным широкой общественности ценителей современного искусства автором проекта является разве что Антон Логов. Специально для проекта он создал масштабную инсталляцию.

Пригласив молодежь размышлять «о времени и о себе», кураторы «Воронки времени» тем самым де-факто оставили за каждым из художников полную свободу творить то и так, как сам пожелает.

Большая часть «молодежи» избрала «ручной труд». Вместо видео, они упрямо творят живопись. Инсталляции и художественное фото — на почетном втором месте среди заинтересованностей. Видео... (Так, Андрей Сидоренко сам является известным художником и работает прежде всего с живописью.) Но факт остается фактом. Да и мода на современную живопись на Западе действительно возвращается.

Второе заметное отличие: юмор, ирония и самоирония становятся для художников важным средством самопознания и постижения окружающей Вселенной. Так, инсталляция Анны Легенькой, которая показывает наглядно размышления, что «жизнь напоминает фильм «День сурка», содержит письменный стол с компьютером, бумагами и тому подобное. Функции пресс-папье выполняет... дилдо. Еще одна работа — «History.fin» Саши Доцок. — Хрустальная советская ваза — символ периода в истории. Первая ваза — отформованная копия хрустальной вазы. Каждая следующая — копия предыдущей. Эти вазы — прямая иллюстрация передачи информации от одного источника к другому. Каждая следующая копия теряет детали предыдущей и обретает новые, — объясняет художница.

А вот наблюдение относительно того, что же именно наши молодые художники считают примером для наследования, несколько разочаровывают. Ведь предсказуемы. Судя по «пространственным» экспериментам с помощью зеркал («как в Олафура Эллиасона») в отдельных произведениях выставки или же гипсовых отливках собственных рук-ног и других частей тела («как у Анны Звягинцевой») и тому подобное... Kyiv Art Week проходит ежегодно, а «живые» продажи искусства являются более точным, чем любой конкурс, показателем, кто и чего на самом деле стоит в мире искусства.

Анна ПАРОВАТКИНА. Фото Артема СЛИПАЧУКА, «День»
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

comments powered by HyperComments