Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Фильмы, люди и животные

На Берлиннале фильм об Олеге Сенцове вызвал серьезный отзыв
14 февраля, 10:38
ПОСОЛ УКРАИНЫ В ГЕРМАНИИ АНДРЕЙ МЕЛЬНИК (НА ФОТО КРАЙНИЙ СЛЕВА) — ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ФИЛЬМА «ПРОЦЕСС» А. КУРОВА ОБ ОЛЕГЕ СЕНЦОВА. В ЧАСТНОСТИ, УВИДЕТЬ ФИЛЬМ, КРОМЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ, ПРИШЛИ: МАРИЛУИЗА БЕК — ЧЛЕН БУНДЕСТАГА ОТ ПАРТИИ СОЮЗ 90 / ЗЕЛЕНЫЕ И ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ, А ТАКЖЕ ДИРЕКТОР БЕРЛИНАЛЕ ДИТЕР КОССЛИК (ОНИ НА ФОТО В ЦЕНТРЕ) / ФОТО С ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ АНДРЕЯ МЕЛЬНИКА В TWITTER

Берлинский фестиваль среди всех других кинофорумов выделяется  мощной  политической аурой. Очень часто премьеры здесь становятся не столько кинематографическими, сколько общественными событиями — причем качество самого фильма иногда даже остается второстепенным.

Подобное случилось с документальной работой россиянина Аскольда Курова «Процесс: государство Россия против Олега Сенцова» (Эстония — Польша — Чехия). Куров следил за процессом Сенцова с самого начала и уже представлял в Киеве черновые материалы. Результатом стала 75-минутная хроника суда, обогащенная комментариями адвокатов, политологов и родственников Сенцова, а также новостийными сюжетами и злободневными съемками, не связанными с судом напрямую. Режиссер  обработал немало материала, сделав, в сущности, публицистическую программу  с невысокой  кинематографической ценностью. Здесь почти нет внутреннего ритма, нет своей истории, некоторые комментаторы подобраны неудачно. Но главную задачу этого фильма выполнил —  напомнил европейскому зрителю о преступлениях путинской России, что доказывают рецензии, которые вышли на следующий день в специальных фестивальных номерах ведущих кинематографических журналов Screen и Variety. Рецензенты обоих изданий, не сговариваясь, напомнили в связи с премьерой «Процесса» о недавнем интервью Трампа консервативному телеканалу «Фокс», где нынешний президент США очередной раз пытается обелить Путина. Журналисты уточнили, что Трампу было бы полезно посмотреть этот фильм. Интуиция это или одно из тех приметных совпадений, которые случаются в истории, но картина Курова сегодня   слишком актуальна на фоне разговоров о вероятном облегчении западных санкций против России.

Что же касается собственно кино как искусства, то пока еще фестиваль проходит без потрясений. В основном конкурсе одним из мотивов вдруг стали отношения людей и животных: в венгерском «Душой и телом» (режиссер — Илдико Энейди) главные герои видят себя в снах в образах оленей, в польском «Следе» (Агнешка Холланд) провинциальная учительница английского языка не на жизнь, а на смерть воюет с охотниками на дичь, а в чилийской драме «Фантастическая женщина» (Себастьян Лейло) одним из предметов раздора становится собака. К сожалению, отношение авторов этих лент к зрителям не такое сочувственное, как к животным, потому что у всех названных фильмов имеются серьезные проблемы с актерской игрой, чувством юмора и убедительностью сюжетов. А вот  «Дикая мышь» австрийского комика Йозефа Хадера — не о мышах, а о невротичном, желчном музыковеде, который после увольнения с  работы дошел до того, что начинает творить каждый раз все более эксцентричные и рискованные вещи. Хадер сам написал сценарий и выступил режиссером,  в сущности, устроил себе бенефис. Фильм мог бы быть лучшим, однако, для дебюта это вполне качественная работа.

Пока что  все надежды киноманов — на вторник, когда состоится премьера нового фильма одного из лучших ныне европейских режиссеров фина Аки Каврисмяки «Другая сторона надежды» — социальной трагикомедии, в которой затрагивается вопрос беженцев, — это еще одна сквозная тема Берлиннале.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать