Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Окно в Европу из... застоя

О витражах Александра Дубовика
13 апреля, 10:20

Белое пространство STEDLEY ART FUNDATION Стеллы Беньяминовой изначально посвящает свою деятельность и свои проекты популяризации творчества современных украинских художников.  В многочисленных проектах демонстрировались как  новые их работы, так и развитие их арт-визий во времени. Открывшаяся выставка «аксакала» украинского андеграунда  Александра ДУБОВИКА   «Календарь озарений» — это творческий прорыв мастера из времен застоя в будущее.

В 1970-х художники, не исповедующие  принципы фигуративной живописи в жестких рамках  соцреализма, ушли в андеграунд, показывая свое творчество на тайных «квартирниках» для узкого круга посвященных ценителей. Это был их театр и литература со столь популярным в то время эзоповым языком. Разновидность такового у художников была возможна лишь в монументальном искусстве.

— Жизнь — сумма мгновений, — сказал А.Дубовик, открывая экспозицию, — если что-то воспринимается как озарение, то это означает, что реальность одухотворена. И переживать время как яркое событие — значит жить!

Глядя на работы, представленные на выставке, словно получаешь в руки тайный словарь и наслаждаешься свободой самовыражения художника. К сожалению,  мозаика «Космос», сделанная в знаменитом Глухове, ушла в небытие вместе с разрушенным домом... Неизвестна сегодня и судьба умопомрачительных витражей «Ветер блужданий» — они были созданы в Феодосии.

— В каждой из своих работ, —  говорит куратор выставки Татьяна ВОЛОШИНА, —  Александр Дубовик тщательно выстраивает соотношение горизонталей и вертикалей, взаимные коммуникации геометрических фигур, слияния и разрывы внутри форм, столкновения ритмов и рифм. В художественном пространстве для него прежде всего важны идеи и понятия, то, как они взаимодействуют между собой, вызывая взаимные конфликты и вибрации... Можно с уверенностью сказать, что принципиальная разница, которая отделяет понятие  «идея» от «идеология», стала мировоззренческой пропастью, отделившей Дубовика от художников того времени, обслуживавших «молох» социалистического реализма».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать