Мир, прогресс, права человека - эти три цели неразрывно связаны. Невозможно достичь какой-то из них, пренебрегая другими.
Андрей Сахаров, физик, правозащитник, диссидент, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии мира

Рисунок — как основа основ настоящего искусства

«Не современная» живопись Николая Муравского
18 апреля, 2013 - 15:07
«ТАНЕЦ», 1997 г.
«В ТЕНИ ЦВЕТКА», 2013 г.

«День» уже сообщал читателям радостную новость: после более чем годичного вынужденного перерыва галерея «Триптих», расположенная на Андреевском спуске, снова заработала (читайте материал Ирины Гордийчук «Триптих»: жизнь после... жизни» от 18 апреля 2013 года). Открылась галерея общим проектом графика Николая Муравского и скульптора Алексея Володимирова — выставкой «Наши».

Нужно сказать, что эта экспозиция — тандем скульптуры и рисунка, который устанавливает планку эстетических устремлений. Что не удивительно, ведь «Триптих» почти четверть века является галереей, работающей во имя счастливого союза художника и зрителя.

«Смысловым ключом произведений Николая Муравского является искусство как божественное вдохновение и человек как творец искусства, — рассказывает искусствовед Екатерина ГУСЕНКОВА. — Портретный ряд художника — это не обобщенные герои, а все до единого — реальные люди. За каждым портретом — удивительная встреча, тонкая психологическая связь, познание личности и процесса ее творчества. Художнику близок мир его современников, людей, тождественных по духу, ведь они говорят на одном языке искусства, имеющем удивительную силу объединять. Николай Муравский использует и линейный, и контурный, и живописно-тональный рисунок, достигая наиболее точной и убедительной передачи пластической идеи. Разнообразные техники, приемы обогащают и дополняют друг друга, вносят новые, иногда неожиданные сопоставления».

Сам художник говорит, что его вдохновляет итальянское искусство, а особенно период маньеризма. По словам художника, «это наиболее чувственное течение». «Еще увлекаюсь Дюрером. Ради его произведений ездил в Германию. В них скорее нахожу не вдохновение, а понимание, что другого ничего не будет, это вечное», — говорит Николай МУРАВСКИЙ.

Кроме графических работ, художник известен своими портретами. Действительно, портреты Николая Муравского преисполнены поэтичности, будто еще из тех, далеких времен... Это удивительно привлекательные лица, озаренные вдохновением. Чтобы передать все богатство и многообразие чувств, внешнюю и внутреннюю гармонию, Николай Антонович обращается к основе основ искусства — рисунку. Повторяя непринужденность мира, именно он несет в себе неисчерпаемые средства выразительности, его живую рукотворность фактуры, размышляет и созерцает.

Сегодня мы являемся свидетелями возрождения живого интереса к новому реалистичному искусству. Но, к сожалению, временное забвение уже привело к существенным потерям. Хороший рисунок стал исключением, редкой добродетелью, это знание доступно далеко не многим. Умение рисовать — неотъемлемое и обязательное качество профессионального художника, независимо от того, в каком именно направлении он работает. Не является случайностью и тот факт, что лучшие художники — прекрасные рисовальщики, ведь рисовать — значит видеть общую картину, думать и анализировать. Многолетний ежедневный труд, сильная школа, изучение исторического наследия мирового искусства — фундамент профессионализма художника Николая Муравского.

София КУЩ, фоторепродукции предоставлены галереей «Триптих»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments