А самое большое наказание - это быть под властью худшего человека, чем ты, когда ты сам не согласился руководить.
Платон, древнегреческий философ, епиграматист, поэт, один из родоначальников европейской философии

Дело для великанов

Испано-уругвайско-немецкий фильм «Великан» — наглядный пример того, как делать простое и хорошее кино
28 апреля, 2018 - 07:18

Мощного сложения парень по имени Хар (Горасио Командуле) охраняет супермаркет. Ночь за ночью вглядываясь в мониторы, сторож замечает новую уборщицу Хулию (Леонор Сваркас). И влюбляется.

Дальше, собственно, видим, как проявляет свои чувства этот застенчивый гигант. Он превращается в ангела-хранителя девушки, следит за каждым ее шагом, не попадаясь ей на глаза. Роман без слов, история любви без объятий, без поцелуев и даже без признаний. В картине вообще мало диалогов, а как звучит голос Хулии, слышим только один или два раза.

Безыскусная и прямолинейная форма, выбранная режиссером Адрианом Биниезом, лучше всего подходит сюжету. Любовь не терпит лишней болтовни, суеты, искусственного надрыва. Более того, во времена, когда даже наименьшая часть нашей реальности находится в фокусе многочисленных камер, иначе и быть не может: чувства состоят из наблюдения. Продолжительные паузы, не заполненные ни словами, ни действиями, подчиняются медленному, но хорошо прописанному и безостановочному ритму картины.

Командуле — именно тот исполнитель, который нужен для такой роли, идеален в амплуа здоровяка с натурой ребенка, немного смешного и трогательного. Нужно видеть, как он по-мальчишечьи пританцовывает под хэви-металл в душевой или как играет со своим маленьким племянником в компьютерную игру, или как слоняется по улицам, преследуя объект своего обожания; вместе с тем необходимые для роли эмоциональные взрывы даются ему так же легко, как повседневная сдержанность. Хотя «Великан» моноспектаклем, конечно, и не назовешь — весь актерский ансамбль вполне достойный.

Сделанное с мастерской простотой, это кино не зря получило «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале, уступив лишь похожей по настроению, тоже латиноамериканской (Испания-Перу) ленте «Молоко печали». Форумы класса Берлинале достаточно четко констатируют направление развития кинематографа  как такового. Появление и успех фильмов наподобие «Великана» свидетельствуют о том, что, сделав огромный круг, пройдя через метафизические поиски, постмодернистские имморалистические эксперименты, соблазны немотивированного насилия, киноискусство возвращается к своеобразной новой-старой невинности. Впрочем, в отличие от экранного реализма полувековой давности, кинематограф «нулевых» более лиричен: его герои — люди небогатые, но для них важнее не выживание, а близость друг к другу. Потому что можно преодолеть любой кризис, можно быть сильным, а вот найти своего единственного или свою единственную — дело для настоящих великанов.

***

Великан / Gigante (2009, Уругвай-Германия-Испания-Нидерланды, 84`), режиссура, сценарий: Адриан Биниез, оператор: Арауко Хернандез Хольз, в ролях: Горасио Камандуле, Леонор Сваркас, Игнасио Алькури, производство: Ctrl Z Films, Rizoma Films, Pandora Filmproduktion.

 

Новини партнерів

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments