Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Гибридная война

07 ноября, 11:35

И хотелось бы от этого наконец отойти, но сегодняшняя дата еще долго будет держать нас. Тем более что 7 ноября — не только годовщина Октябрьского переворота, но и день рождения Нестора Махно — на этот раз ровно 130 лет. Махно, кроме всего прочего — фигура противоречивая под стать всей украинской истории, однако речь сейчас не о нем, точнее, не только о нем.

В определенном смысле мы все еще живем в реальности, созданной красным Октябрем. Уродливые дома и разбитые дороги, проржавевшие водоводы и монструозный муниципальный транспорт, всевластие чиновников и не поддающиеся реформированию правоохранительная и судебная системы, а также большинство сознательных и подсознательных страхов и ожиданий общества — во многом родом оттуда, из гигантской кумачовой колыбели.

И на Донбассе — что не новость           — вы ведем войну не только с Россией, но и с СССР. Он изменил название, цвет, форму, но не исчез, он все еще живет по обе стороны фронта.

Помню одну строку из советского учебника истории 1970-х или начала 1980-х годов, вполне идеологически выверенного и выдержанного. В главе о Февральской революции 1917-го была такая фраза: «На короткое время Россия стала самой свободной страной в мире». Еще раз: это о результатах не большевистского Октября, а вполне буржуазно-либерального Февраля. Так невольно (может и нет) проговорились: далее, через 8 месяцев, наступило все что угодно, только не свобода. Тогда это как-то не бросалось в глаза, сейчас же воспринимается как невероятная правда, убийственная крамола, пропущенная невнимательными цензорами.

Война продолжается не только в Донбассе, а по всей Украине. В каждом городе, в каждой общине, в каждой голове. На Востоке можно будет в конце концов победить с помощью пуль и снарядов. Но эту, внутреннюю, неочевидную битву с произволом, беспорядком, коррупцией выиграть будет намного, намного труднее.

Собственно, здесь самое главное, хотя и медленно действующее оружие — как раз свобода. Та самая, за которую сражался, как он ее понимал, Махно, которую первым делом отняли у народа большевики, едва только пришли к власти.

Свободный, по-настоящему свободный человек не позволит никакой власти помыкать собой, откажется совать взятку чиновнику, не проголосует за очередного вора, не станет гадить вокруг себя, будет придерживаться своих обязательств в работе.

Только так мы эту поистине гибридную войну — с Россией, с СССР, с самими собой — и выиграем.

А мы выиграем.

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать