Работать надо идейно, чтобы дать свою духовную лепту для родного народа
Кость Левицкий, украинский государственный деятель, адвокат, публицист

Искусство валять дурака

«24-30.11.2017»
30 ноября, 2017 - 19:42

Первой моей реакцией было, не может быть! Это дурная шутка, или он над нами издевается?! Впрочем, нет, этот двухметровый мужчина начисто лишен актерских способностей, и дурочку лепить настолько убедительно он просто не может. Значит, он всерьез, значит, он действительно верит, что меморандум с застройщиком Сенного рынка, согласно которому тот согласился снизить высотность строящегося микрорайона на 2 этажа, он действительно считает компромиссом, своей и нашей победой. Это как Черновецкий, только нынешний мэр не играет. Играют им, играют нами, коль скоро мы сами после череды аферистов выбрали мэром их марионетку, значит нам поделом.

Дело ведь даже не в этих двух этажах, дело — я сейчас скажу то, за что меня многие раскритикуют — даже не в рынке, рынок ведь давно снесли, и его уже не вернуть. Дело в том, что новый высотный микрорайон в зоне, и так большую часть суток стоящей в пробках, это отложенная на пару лет, пока будет идти строительство, катастрофа, спасения от которой, если все оставить, как Кличко подписал, уже не будет. И такая катастрофа, такая бомба, за последние несколько лет заложена под мой город не одна. — Только рядом с моим домом, на Антоновича «элитные» «Нью-Йорк» и «Чикаго» без единого паркоместа (техническая возможность построить подземный паркинг была, но застройщик банально решил сэкономить) ладно, но 500-квартирный монстр тоже без паркинга напротив Владимирского рынка, там, где уже сейчас невозможно припарковать ни один автомобиль!.. А Саперное поле, где, давая разрешение на застройку промзоны, город «позабыл» предусмотреть разбивку ее на улицы?! Да что там, еще десятки таких примеров и мест! Из того, что город как раз накануне запретил парковку на нескольких (точнее, их 67) прилегающих к застройке улицах, а также на ряде транзитных магистралей, — это уже не первая подобная попытка городских властей, — еще не следует, что ему удастся реализовать на практике этот запрет. А эвакуаторы, на которые полагаются прожектеры, наглухо запломбируют эти жизненно необходимые артерии, как было на нашей памяти уже не раз.

Так, спрашивается, что надо было делать? Ну, во-первых, не врать, и честно признать свое поражение в переговорах с застройщиком. Ведь с разрешениями на строительство все не настолько не в порядке, как это утверждают активисты (как они были получены, это уже другой вопрос, и он не к мэру, а к новосозданному Государственному Бюро Расследований — ДБР), и шансов выиграть суды — даже если это будет, предположим невероятное, не украинский суд, практически нет. А дальше стоит подумать, например, а как будут добираться до своих квартир тысячи и тысячи новоселов и без того перенаселенного района. — О муниципальном транспорте, конечно, ведь окрестные улицы не в состоянии принять даже имеющийся на сегодня поток машин.

Собственно, о станции метро «Львівська брама», которую киевляне уже ждут, сколько?.. Проверил, знаете, долгострой, оказывается, ровесник независимой Украины — стройку начали еще в далеком 1991 году. Открытие этой многострадальной станции стало бы той небольшой победой, которая скрасила бы горечь поражения, большая часть вины за которое, до бездарного вмешательства в конфликт нынешней администрации города, лежала на бывшем руководстве в первую очередь города и страны. Кажется, в головах руководства города такая мысль было мелькнула — в январе 2017 года мэр пообещал открыть эту станцию в следующем 2018 году. С этого заявления прошел без малого год, а работы на объекте, в отличие от застройки Сенного рынка, так и не начались. — Еще одна ложь, рассчитанная на сиюминутную положительную реакцию, и короткую память киевлян. А ведь сдержать это обещание мэру ни один активист — ни в балаклаве, ни без оной — не мешал.

Почему бы, вместо того чтобы вновь и вновь не наступать на грабли неэффективных эвакуаторов, городу не ограничить эксплуатацию частных автомобилей в Центре — внутри железнодорожного кольца, не запустить наконец систему видео фиксации нарушений? Почему бы Киевсовету не разработать, и не подать в Раду механизм взимания штрафов за нарушение правил дорожного движения, в том числе и за неправильную парковку, сумма которых больно бы кусалась даже для владельцев дорогих автомобилей, квартир, офисов, посетителей дорогих клубов, бутиков и ресторанов?

Впрочем, на поприще инноваций, в тот же день, когда Кличко подписал свой исторический меморандум с «Эмпориум Пропериз», Киевсовет уже обратился с одним революционным предложением к Верховной Раде. Под модной нынче маской защиты стартапов, пока мир увлечен электромобилями, искусственным интеллектом и планами колонизации Марса, руководство города предложило Верховной Раде, Президенту и Национальному банку легализировать криптовалюты, и даже завести свою — национальную. Это, примерно, как вместо финансирования химии и физики, отдать все средства алхимикам, которые обещают быстрый и надежный способ моментального обогащения — философский камень, способный превратить в золото любой, даже самый неблагородный металл. Такой вот образец средневекового мышления в масштабах конкретно взятой европейской столицы. План развития города нам составят астрологи, бюджет пополнят алхимики, медициной займутся ворожки. Да что вы, граждане, со своим Сенным рынком лезете, когда у нас в городе такой эксперимент!

Что больше всего пугает, пещерная некомпетентность нашего мэра, она ведь не со зла, он действительно не понимает, даже не отдает себе отчет в тех проблемах, которыми живет сегодня наш город, не осознает последствия своих действий и своего бездействия, искренне принимает навязанную ему окружением имитацию активности за решение этих городских проблем. Я с этого начал свою колонку, он как Черновецкий, только тот притворялся, валял дурака, а наш нынешний мэр и как минимум часть его окружения, к сожалению, нет.

Новини партнерів

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments