Редчайшее мужество - это мужество мысли
Анатоль Франс - французский прозаик, литературный критик

Каким должно быть региональное телевидение Украины?

20 февраля, 2019 - 18:01

Колледж прессы и телевидения во время проведения Шестого открытого телевизионного международного медиа форума «Средства массовой коммуникации и общество» бренд «Mykolaiv Media Forum» и Школы регионального журналиста, которую реализовывали совместно с Фондом развития СМИ Посольства США в Украине, вместе с редакторами и ведущими журналистами печатных региональных СМИ Юга Украины, которые участвовали в мероприятиях, пришли к выводам и обращаются с предложением к Национальному совету по вопросам телевидения и радиовещания Украины, чтобы в 2019 году ведущим медийным организациям, с Комитетом по вопросам свободы слова и информационной политики Верховной Рады Украины, правительственным и международными организациями выходить на организацию дискуссии «Каким должно быть региональное телевидение Украины?».

Кто-то навязал обществу, что региональные печатные и телевизионные СМИ должны быть уничтожены.

Вместо них создав третьесортные Интернет ресурсы и Фейсбук страницы с неизвестными блогерами без всяких стандартов и этических требований. И этот «кто-то» ссылается на мировой опыт. Это не так. Это часть гибридной мировой информационной войны против фундаментов обществ. Во всем развитом мире печатные средства массовой коммуникации – это прибыльный и общественно-ответственный бизнес на уровне малых городов, крупных мегаполисов и штатов, и в целом мире.

Везде, где есть общество, обязательно будет средство массовой коммуникации, которое обеспечивает функцию общественного контроля над действиями ВЛАСТИ. И это признак развитых обществ – нуждаться в качественных информационных источниках: либо это радио, либо газета, либо телевидение, либо новый мультимедийный портал, который объединяет и активно использует каждый. В региональных телерадиокомпаниях до сих пор работает огромное количество профессиональных настоящих журналистов, которых уважает общество. Журналисты – это огромное уважение. Каждый день новости. И они должны быть ежедневными. А в больших городах ежечасные и круглосуточные. В этом и есть гениальность системы сотрудничества крупных транснациональных телевизионных компаний, национальных и региональных. Каждый уважает своего коллегу. Огромная отрасль со своей экономикой, которая основана на принципах экономического устойчивого развития информационного общества.

Сегодня в Украине фактически уничтожена система воспитания зрительской аудитории. Ни один медиахолдинг не прилагает усилия, чтобы учить новое поколение украинцев правильно и безопасно смотреть телевидение. А поколение их родителей вообще считает гордостью: «А я не смотрю телевидение! Я всю информацию получаю в Интернете». И это ужасно, потому что мы для телевидения потеряли наиболее активных и сознательных зрителей, которые бежали от контроля телевидения, а попали под тотальный контроль Интернета и социальных сетей. Их в свое время не научили смотреть телевидение и слушать радио, а теперь они не обученные попали под влияние Интернета. К сожалению, сегодня, во время войны, как ни прискорбно признавать, но Интернет точно не наш. Мы должны разработать качественные программы для обучения взрослых, чтобы вернуть их в общее информационное поле. Формирование медиаграмотности и медиаобразования для всех слоев населения – это задача на ближайшие 5-10 лет.

Система образования, к сожалению, не выполняет задачу по медиа грамотности и медиа образованию. Мы должны обратиться к ним и объяснить. Но педагогов воспитали на противостоянии с собственными СМК, и они советуют не смотреть телевидение. Мы должны изменить эту парадигму, пока есть время. Потому что среди навыков новой украинской школы опять нет обязательных медианавыков.

Владельцы и редакторы, журналисты электронных СМК должны присоединиться к движению развития медиаграмотности в школах, университетах, в системе профессионального образования и образования взрослых и заставить принять новую повестку дня касательно отношения к собственной системе телевидения и радиовещания.

А с точки зрения развития собственного государства и отрасли мы несем ответственность и за развитие информационного общества, за свободу и демократию в нашей стране. Свободные средства массовой коммуникации – свободная страна!

1. После реформирования государственного телевидения мы обязаны начать общегосударственную дискуссию, во время которой должны определиться, что отрасль обязана сформировать новую социальную миссию для всей телевизионной отрасли и определиться с ролью национального, регионального и местного вещателя.

2. Сформировать Стратегическую группу высокого уровня с привлечением мировых экспертов, которая сформирует оптимальный финансово-экономический план функционирования отрасли, в том числе с прогнозными цифрами создания новых рабочих мест.

3. Для обеспечения существования разработать комплекс мер законодательного и организационного обеспечения.

4. Сформировать новый стандарт подготовки специалистов в условиях мультимедийных редакций. Ввести подготовку в системе образования и повышения квалификации с учетом современных требований отрасли.

5. Сформулировать задачи для системы образования на расширение навыков правильного использования телевидения и радиовещания.

6. Достичь уровня контроля и требований к Интернет ресурсам, как для СМИ. Этический кодекс журналистов должен быть внедрен и в Интернете.

Работа Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, соответствующих министерств, ведомств, соответствующих государственных предприятий и частных изданий должна приобрести государственное значение и сформировать впервые за время Независимости новую отрасль. Мы также должны обратиться к странам устойчивой демократии и их медийным концернам за технической и финансовой помощью в реализации этой задачи.

Международные организации способствовали финансированию восстановления армии, реформирования полиции, а в условиях информационного общества и демократии мы должны в первую очередь заниматься развитием всей информационной отрасли, которая должна состоять из всех видов средств массовой коммуникации.

В условиях отсутствия влияния государства на реформированные СМИ мы должны понимать, что все эти действия должны выполнить путем самоорганизации, и научиться с уважением относиться к судьбе государства и его институций.

Будем благодарны за продолжение дискуссии.

Глеб ГОЛОВЧЕНКО, секретарь НСЖУ, директор Колледжа прессы и телевидения, генеральный продюсер ТК ТАК TV, лауреат государственной премии имени Ивана Франко в области информационной деятельности, заслуженный журналист Украины, кандидат педагогических наук

Новини партнерів

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

comments powered by HyperComments