Корень демократии в активности граждан, а залог - в обеспечении прав человека.
Зиновий Красовский, поэт, писатель, общественный и политический деятель, политзаключенный советских лагерей, член Украинской Хельсинской группы

Правила движения

«11-17.05.2018»
17 мая, 2018 - 18:02

«Строительство этого 19-километрового моста стало символом 18-летнего правления Путина», — цинично прокомментировал торжественное открытие Крымского моста CNN, как бы намекая, что до завершения правления российского президента остался всего один год. Мир троллит за мост Россию, Россия троллит мостом мир. Не верили, да? А нате! К примеру, в эту среду посольство России в Великобритании предложило британцам помощь в постройке моста через Ла-Манш... Хотя, уж если проводить параллели, уместнее было бы предлагать построить мост в Северную Ирландию. И вот что обидно, посольство Великобритании в Москве могло бы в ответ предложить россиянам построить тоннель, да вот только Скрипаль и санкции. Не сложилось, а то построили бы в Крым еще и тоннель. Не то чтоб он, как и мост, был сильно нужен, но, как еще один символ... Не в анимационных роликах, осязаемые, символы сегодняшней России ой как нужны.

И действительно, а зачем нужен этот Крымский мост? Доставлять в Крым туристов? Так из Крыма наоборот, тут Порошенко в своем посте прав, впору народ начать вывозить. Ведь открытие автомобильной части моста не решило (как не решит и открытие железнодорожной) ни одной из главных проблем оккупированного полуострова — с электроэнергией и водой. Я уже не говорю о фундаментальных проблемах, пусть и не волнующих значительную часть крымчан и россиян, — проблему с обеспечением прав человека и грубейшее нарушение международного права — как вследствие оккупации Крыма, так и незаконного строительства моста, препятствующего международному судоходству в Керченском проливе.

Впрочем, не буду кривить душой, вслед за Украиной, США и ЕС нашлись многочисленные голоса и в России, кого возмутило, как Путин цинично нарушил закон. Правда, из всех преступлений нынешнего руководителя России — равно, против украинцев, сирийцев, грузин, самих россиян — они заметили лишь нарушение им правил вождения.За рулем головного КамАЗа он ехал по мосту непристегнутым. Что ж, и это немало, на одно нарушение больше, чем заметил Песков. Кстати, довольно показательный случай, на примере которого видна разница между правовым и только имитирующим правовое государствами. В правовом государстве президент извинился бы и уплатил штраф, продемонстрировав равенство всех граждан перед законом, а, на сладкое, заработав при этом очки в глазах избирателей. В России наоборот, избирателям предпочитают очки втирать. Федеральная служба охраны нашла тысячу и одну причину, по которой президент ни в чем не виноват, хотя, казалось бы, с каких это пор в ее компетенцию входит судить, нарушил или нет (пусть даже самый высокопоставленный в стране) гражданин правила дорожного движения.

И вот еще что странно, если судить не по телевизору, а по электронным СМИ: не открытие моста, а не пристегнутый за рулем КамАЗа Путин стал самой обсуждаемой в России темой, связанной с открытием Крымского моста. Выборы прошли, и запоздавший к обеду мост, даже как символ, не очень оказался и власти-то нужен. Путин на открытие еще поехал, но кремлевские дежурные эстрадные шлюхи, вроде Газманова и Кобзона, те от участия в праздничном концерте отказались — во избежание повторения судьбы хора Александрова, предпочли отсидеться в Москве. Вот и получилась еще одна серия старого поднадоевшего всем шоу — Путин с журавлями, Путин на комбайне, теперь вот Путин на КамАЗе на Крымском мосту. А отсутствие ремня — это такой себе топлес, единственный какой еще доступен постаревшему и, после многочисленных пластических операций, слегка обабившемуся Вождю.

И под конец — бочка дегтя. Открытием Крымского моста Путин троллит и Украину. Мы первые, кто не верил, что он построит. Все эти четыре года у нас преимущественно писали, что Крымский — это еще один Подольско-Воскресенский мост. Вот только Крымский мост показал нам, что Россия не так слаба, как кажется, что она не развалится от одних только санкций, колебаний цены на нефть или курса рубля. Что в этой войне победит не только тот, кто лучше воюет, но и тот, кто строит. Кстати, это последнее, в числе прочих, и причина, почему мы потеряли Крым. Украина за 25 лет не смогла построить нормальную дорогу до Крыма. Путину хватило четыре года... Смахивает на то, что Крым ему оказался нужней. Прикладная геополитика — страну сшивают мосты и дороги. И только поэтому их необходимо строить, даже если с точки зрения экономической выгоды они и не везде нужны.

Рубрика: 
Новини партнерів

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments