Знать - это осознавать, что вы ничего не знаете. В этом есть смысл истинного знания
Сократ, древнегреческий философ, один из основателей Западной философии

Продвижение культуры по-итальянски

Как одна из самых туристических стран мира популяризирует свое наследие и какие методы стоит перенять Украине
13 октября, 2018 - 10:00
ДВОРИК ДЖУЛЬЕТТЫ В ВЕРОНЕ - ОДНО ИЗ САМЫХ ПОСЕЩАЕМЫХ МЕСТ ВО ВСЕЙ ИТАЛИИ. ИНОГДА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В МУЗЕЙ, НУЖНО ОТСТОЯТЬ НЕМАЛУЮ ОЧЕРЕДЬ

Наверное, излишне говорить о том, что Италия - одна из самых богатых стран в сфере искусства, архитектуры и культуры в целом. На небольшом Апеннинском полуострове сегодня находится от 60 до 75% всего культурного наследия мира. В Италии насчитывается 53 памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО, а это больше, чем в любой другой стране мира. Это, конечно, немало способствует бешеным туристическим потокам, которые ежегодно растут. По официальным данным итальянского Национального института статистики, в 2017 году количество туристов в Италии равнялось ориентировочно 409 млн, что на 5,7% больше, чем в 2016 году. Ориентировочно половина из этих туристов - иностранцы, остальные 200 млн - итальянцы, которые открывают для себя свою же страну. На сайте Госстата Украины имеем похожую статистику, по данным которой количество внутренних туристов в 2017 году в Украине составляло 476 967, а внешних – 14 229 642. Разница с итальянскими данным впечатляет, не так ли?

Судя по последним нововведениям, именно популяризацию итальянской культуры среди итальянцев здешнее Министерство культуры ставит на первый план. Конечно, в приоритетах и увеличение потока иностранных туристов. Хотя дальше увеличивать уже, честно говоря, и некуда. Например, из-за стремительного потока туристов местные власти Венеции были вынуждены ввести своеобразные пропускные пункты, регулирующие количество людей в городе. От туристов задыхается и известный национальный парк Чинкве-Терре, а его живописным холмам и историческим маршрутам грозят серьезные разрушения из-за большого количества людей. Наверное, именно поэтому Министерство культуры разработало целый стратегический план развития внешнего туризма на ближайшие пять лет, где есть пункты по регуляции больших потоков туристов в отдельных местах.

Но вернемся к итальянской культуре для итальянцев. Вся итальянская жизнь проходит в культурной среде. Количество архитектурных памятников в некоторых городах явно превышает количество современных сооружений, а посещая университеты, библиотеки, а иногда и обычные офисы, итальянцы любуются фресками, росписями, картинами прошлых веков. И все же власти кажется, что рядовые итальянцы недостаточно осведомлены о собственном культурном наследии. Практически ежегодно привлекаются дополнительные средства для его популяризации. В итальянских методах такой популяризации нет ничего сложного и их абсолютно просто перенять. Поразительно, насколько все делается систематически и на глобальном уровне. Например, уже несколько лет в Италии действует так называемая акция, позволяющая каждое первое воскресенье месяца посетить музеи, галереи, замки, заплатив 1 евро за вход (средняя цена входного билета в другие дни составляет от 5 до 12 евро). Конечно, в обычные дни действуют скидки для студентов и школьников. Помню, как-то моя семья решила посетить дом Петрарки близ Падуи. Улыбающийся сотрудник музея, учитывая мой возраст, сразу спросил, студентка ли я. Я же, как назло, забыла свой студенческий билет дома. Но сотрудник ответил: «Этот музей существует не для того, чтобы зарабатывать деньги». В результате и я, и мой спутник вошли по «студенческой» цене, хотя студенткой была только я. Дело вовсе не в тех нескольких евро, которые мы с радостью заплатили бы. Дело в отношении к посетителям и в том, как сами работники культуры заинтересованы в ее продвижении.


ПОВОДОМ СЭКОНОМИТЬ НА ПУТЕШЕСТВИЯХ И КУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ АКТИВНО ПОЛЬЗУЕТСЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

А вот совсем недавно Министерство культуры ввело так называемый «Культурный бонус». В ближайшие годы все подростки на свой 18-й день рождения будут получать подарок от государства - 500 евро. Эти средства можно потратить исключительно на книги, театр, музеи, галереи и пр. Все, что нужно сделать, это сделать заявку онлайн и установить специальное приложение на телефон, с помощью которого и будут использоваться средства. Об этом бонусе была предоставлена подробная информация всем учителям, которые неоднократно должны были разъяснить все необходимое ученикам. Кроме того, бонус рекламируют по телевидению и поощряют молодежь и родителей подать вовремя заявку. Кстати, по телевидению реклама Министерства культуры - обычное дело. С помощью короткометражных роликов регионы, города, провинции разносторонне рекламируют сами себя, приглашая в гости.

К новейшим шагам для популяризации итальянской культуры можно отнести инициативу интернет-портала для планирования путешествий GoEuro, что позволяет легко искать и бронировать билеты на самолеты, автобусы и поезда. Портал вместе с известной итальянской компанией скоростных поездов Frecciarossa решил предоставлять скидки на поездки в несколько итальянских городов с богатым культурным наследием. Купив билеты на поезд упомянутой компании по таким маршрутам, как Милан - Флоренция, Болонья - Рим, Неаполь - Венеция, можно сэкономить до 50% от общей стоимости. Кстати, Frecciarossa уже довольно давно ввела акцию, по которой в субботу два человека могут путешествовать по одному билету. Дирекция отмечает, что делает все возможное, чтобы поощрить итальянцев посещать известные города как можно больше.

Эти шаги для популяризации культуры очень простые, их легко воплотить в реальность. Конечно, Украина в нынешней экономической ситуации не может позволить себе дарить 500 евро на культуру каждому, кто достиг совершеннолетия. Но можно дарить хотя бы несколько гривен, как поощрение всестороннего развития. Так же не стоит сравнивать, сколько средств ежегодно тратит Италия на развитие культуры и сколько Украина, потому что разница - колоссальная. Стоит, однако, сравнивать энтузиазм обычных работников культуры и энтузиазм обычных людей познавать свою страну. Украинцам еще есть куда расти.

Юлия ЯРУЧИК, фото автора

Новини партнерів

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments