Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Книжный магазин и 20 танков

15 ноября, 10:53

Этот мужчина воевал за Украину, а сейчас открыл единственный на Донбассе украинский книжный магазин в Бахмуте. А этот отец Павел, василианин, служит Господу и Украине на Донбассе. Он приехал на Книжную толоку в Краматорске. Сам родом из-под Добромиля. А эта молодая пара преподавателей волонтерит на Толоке. А эта молодая женщина вернулась в Краматорск после того, как ее уволили, и работает на телевидении. Возможно, они все в черных или даже расстрельных списках «ДНР».

 Маленькая девочка подходит к столу с детскими книгами и спрашивает:

– Вы из Украины?

Дитя, мы все из Украины. Эти люди, которые ходят по улицам освобожденного, но все еще находящегося под угрозой Краматорска, они украинцы. В них красные директора и партийные вожди до сих пор внушают благоговейный страх. Это они отобрали у них свободу, язык и историю, а их преемники – право вернуть себе украденное. Тотальная русификация, начиная с вывесок. Эта девочка, которой лет 7, не знает ни украинских сказок, ни танцев, ни песен. Учителя и библиотекари рассказывают, что везде агенты «ДНР». За ними следят. Это те учителя и библиотекари, которые понимают, что возвращать украденное нужно немедленно и решительно, как и избавляться от сексотов. Без толерантности и «позитивного мышления », которое так нравится людям, не слышащим взрывов и пушек в своих офисах и квартирах. Эй, господин Жебровский! Эти люди ждали от вас защиты и активной украинизации, и не дождались. За ними из-под сонно прищуренных глаз наблюдают их коллеги по работе. Они легко сдадут их на муки. А все руководящие должности в культуре и образовании занимают сепаратисты. Это -- не мои слова, это слова людей, которые живут в серой зоне. Впрочем, серая зона -- пол-Украины, но здесь тяжелее всего. Как мне говорили в Запорожье, туда не пришли российские войска только потому, что сепаратистам не заплатили. Здесь готовы были захватить военные части и админздания. На славной Хортице по бутафорской Сечи слышно, как гиды ведут экскурсию на русском языке, и казаки переворачиваются в своих гробах.

Частные предприниматели организуют книжные толоки, чтобы патриоты могли причаститься национальной культуры, а власть угрожающе мовчить. Запретить она не смеет, потому что у нас теперь есть свое армия против их титушек и ментов. Против их «Беркута». Худшее то, что родители и учителя в абсолютном большинстве не понимают, что калечат детей. Это и на их совести сироты и кровь убитых детей Донбасса. И то, что чей-то ребенок хвастается: «Мой папа отрезает украм головы!».

Знают ли об этом министры образования и культуры, принимающие к себе на работу украинофобов? Конечно, знают. Они здесь надолго, они должны быть послушными, потому что на них и их состояния готов компромат. Детям на Хмельнитчине волонтеры привезли раскраски и они не верили, что могут рисовать, что это им подарили. Ведь в наших райцентрах нет книжных магазинов. По всей Украине. Библиотеки на Львовщине очень скудные, но мы понимаем, что нужно везти украинскую книгу на Восток. Потому что каждая такая книга -- это артиллерийский снаряд, это надежда на то, что нищий, запуганный человек расцветет цветом свободы и достоинства, и зубами будет выгрызать все враждебное с родной земли.

– Украинский книжный магазин в этой войне стоит двадцати танков, – говорит Владимир Дериведмидь.

А чего стоит концерт луганского симфонического оркестра, который собрали Тельнюк на концерт в Краматорске? Восемьдесят людей, потерявших дома, приехали и сыграли. Это – наверное, самый современный авианосец. А кто-то говорит, что Донбасс – это раковая опухоль, которую нужно отрезать.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать