Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Тайны» Седлецкой и «геолокации» Луценко

06 сентября, 16:10

Это проигрышная для власти история: по форме и по существу. Ничего нового она не придумала - для того, чтобы сохраниться, как во времена Кучмы, так и Януковича, нынешние власть имущие решили в частности «приструнить» журналистов. Это относительно предоставления судом доступа Генпрокуратуры к информации из телефонов журналисток Натальи Седлецкой (главный редактор программы «Схемы» Радио Свобода) и Кристины Бердинских («Новое Время»). Хотя и происходит это в рамках внутривидовых разборок между правоохранительными органами.

По словам представителя ГПУ Андрея Лысенко, обе журналистки и несколько других персон считаются возможными свидетелями в одном из четырех уголовных дел, которые ведутся в отношении директора НАБУ Артема Сытника. «Никакого вмешательства в их частную жизнь прокуратура проводить не планирует», - добавил Лысенко. Журналистка Наталья Седлецкая проходит свидетелем по делу о разглашении государственной тайны, в чем подозревают Артема Сытника.

Именно Седлецкая написала в ФБ: «За 17 месяцев, по которым следователь ГПУ теперь будет иметь данные о моих звонках, смс и местонахождении телефона, наша редакция опубликовала разоблачительные материалы о самом генпрокуроре Юрии Луценко, о президенте Порошенко, министре Авакове, премьере Гройсмане, Ахметове, Фирташе, Тимошенко, Медведчуке - этот перечень влиятельных людей очень-очень длинный и еженедельно пополняется».

Власть в этой ситуации однозначно выглядит проигрышно. Хотя вряд ли того же Луценко еще беспокоят рейтинги. По последним социологическим данным Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива, самый негативный баланс доверия-недоверия как раз у Юрия Луценко (-78%). Меньше даже у того же Виктора Медведчука (-74%).

Подробностей в этой истории много, и она только набирать обороты. Однако суть одна - пока будут сохраняться старые правила в политике, ничего не изменится. Никакие майжаны их пока сломать не могут. И Луценко здесь показательный пример человека из системы, которую основал Кучма, хотя он вроде и боролся с ней. Помните акцию начала 2000-х «Украина без Кучмы»? Уже после оранжевых событий Луценко получил пост министра внутренних дел, однако ничего не сделал, чтобы привлечь к ответственности заказчиков по «делу Гонгадзе - Подольского». Затем при Януковиче он оказался за решеткой, но как только вышел оттуда, то сразу побежал на мероприятие Кучмы - Пинчука ручкаться со вторым президентом.

Ну а после Евромайдана Луценко вообще стал одним из бенефициаров. Однако вопросы остались: что сделано нынешним генпрокурором для доведения «дела Гонгадзе - Подольского» до конца? А «дела» Майдана? А представители пророссийских сил, которые свободно чувствуют себя в парламенте и на улицах украинских городов? ...Политическая биография Луценко, хотя вроде бы она и контроверсийная, говорит сама за себя, поэтому история с доступом к телефонам журналисток не является чем-то крайне неожиданным. И очень хорошо, что журналисты проявили солидарность с Седлецкой и Бердинских. Другое дело, что бороться за правду нужно постоянно, ведь Луценко может сегодня и не решился бы на такой шаг, если бы чувствовал постоянное давление СМИ в «деле Гонгадзе - Подольского».

Иван КАПСАМУН, «День»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать