Редчайшее мужество - это мужество мысли
Анатоль Франс - французский прозаик, литературный критик

Астрономы нашли рекордно близкий к Солнцу астероид

10 февраля, 2019 - 21:27
Фото: sciencealert.com

Астрономы из Калифорнийского технологического института (MIT) обнаружили крайне редкий тип астероида - 2019 AQ3, который очень близко вращается вокруг Солнца - его орбита находится в пределах орбиты Венеры

Об этом пишет ScienceAlert.

Новый астероид 2019 AQ3 относится к очень редкому типу астероидов, которые вращаются вокруг Солнца даже ближе, чем Земля. Из 800 тыс. открытых астероидов таких - семейства Атире - известно только 19 штук.

Из них астероид 2019 AQ3 имеет наиболее короткое расстояние Офелия (самой удаленной от звезды точки орбиты) от Солнца - около 0,7737 а. е, а в перигелии (кратчайшее расстояние на орбите до Солнца) - всего 0,4036 а.е. Один оборот вокруг звезды 2019 AQ3 делает за 164 дня. При этом его диаметр составляет почти 1,6 км.

Астероид был обнаружен еще 4 января по помощи телескопа ZTF. После идентификации астероида оказалось, что астрономы наблюдали за ним еще в 2015 году в телескоп Pan-STARRS 1 на Гавайях, но тогда им не удалось установить его орбиту.

Возможно, существует астероид, который вращается еще ближе к Солнцу - 2016 XK24, с периодом в 161 день. Однако ученые наблюдали его в 2016 году крайне короткое время, поэтому его орбита еще не определена.

Источник: Еспресо