Не могут вести кого-то за собой те, которые не имеют никаких внутренних данных на то, чтобы самих себя повести.
Вячеслав Липинский, украинский политический деятель, историк, историософ, социолог, публицист

Телескоп Hubble снял комету, которую открыл украинский астроном

13 декабря, 2019 - 22:56
Фото NASA

Телескоп "Хаббл" Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) сфотографировал первую межзвездную комету 2I/Borisov (C/2019 Q4 (Borisov), которую открыл украинский астроном Геннадий Борисов.

Снимок был сделан во время максимального приближения кометы к Солнцу, сообщается на сайте NASA.

"Хаббл" продемонстрировал нам верхнюю границу в плане размера ядра кометы Борисова, которое действительно является важной частью кометы... Удивительно, но эти снимки показывают, что она примерно в 15 раз меньше, чем на то указывали первые наблюдения. Наши изображения, сделанные "Хаббл", показывают, что радиус ядра оказался меньше, чем полкилометра», - прокомментировал астроном из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) Дэвид Джуитт.

По его словам, это важно понимать, для того чтобы оценивать, как много подобных объектов присутствует во всей Галактике и в солнечной системе.

Как известно, 2I/Borisov (C/2019 Q4 (Borisov) открыл 30 августа 2019 года крымский астроном-любитель Геннадий Борисов при помощи 65-см телескопа собственной разработки в обсерватории MARGO (L51, пгт Научный, Крым). Объект был на границе созвездий Рыси и Рака и имел небольшой хвост. В момент открытия объект находился на расстоянии 3±0,13 а. е. от Солнца и двигался в направлении созвездия Кассиопеи рядом с границей с созвездием Персея очень близко к плоскости Галактики. Комета должна была достичь перигелия около 7 декабря 2019 года.

Источник: Укрінформ