Каждый народ познается по его богам и символам.
Лев Силенко, украинский мыслитель, философ, историк, писатель, номинант на Нобелевскую премию

Во Львове откроют "Окно в иной мир"

14 июля, 2019 - 19:58
Фото Музея истории религии

Экспозиция, которую предложат к показу в Музее истории религии (Музейная площадь, 1) во вторник, 16 июля, ознакомит львовян и гостей города с буддийской живописью и техникой ее исполнения.

Танка, тханка, кутханг - предмет буддийского изобразительного искусства. Дословно переводится с тибетского как рисунок на ткани, который можно свернуть и взять с собой (то есть свиток, рулон).

Тибетцы были кочевниками, поэтому им удобно было перевозить изображения, а тем более - религиозного содержания, свернутыми.

«Танки не только глубоко и ярко отражают тибетскую культуру и религию, но и являются настоящим произведением искусства: это и вид религиозной росписи, и инструмент для медитации, во время которой человек отождествляет себя с изображенным божеством, и объект для поклонения, и просто невероятной красоты картина», - приглашая посетить выставку« Окно в иной мир », говорит научный сотрудник ЛМИР Елена Малюга. И добавляет, что собрание Музея истории религии насчитывает около сорока изображений танок, хранящихся в группах «Живопись», «Графика», «Ткань» и датирующихся периодом XVIII - начала XX веков. «Наша коллекция - одна из крупнейших коллекций в Украине», - отмечает Елена Малюга.

Работы, которые представят на выставке, изображают Будд, святых, исторические персонажи. Среди сюжетов бурятских танок - Амитабха (наиболее почитаемое божество в буддийской школе), Зеленая Тара (божество, которое побеждает демонов, уничтожает препятствия), Кубера (покровитель материального богатства), Манджушри (покровитель искусства и всех жаждущих знаний), изображения местных божеств - охранников гор, семейных защитников... Каждая деталь отражает священные тексты, сутры (афоризмы), переводы.

«Изображения танки создавали согласно четко определенным пропорциям, - рассказывает ученый. - В центре - основное божество, которое стоит или сидит на лотосовом троне, диске луны, солнца. Главные группы фигур - это учителя и божества. Ниже изображали различных будд, бодхисаттв - просветленных существ, которые отказались от нирваны ради спасения других существ во всех мирах».

Основу для танки предварительно грунтовали смесью мела и животного клея. Впоследствии на хлопковое (изредка шелковое) полотно, которое соответствовало установленным критериям, шерстяной кистью наносили краску из природных компонентов. Краски наносили сверху вниз, начиная с синего цвета, а заканчивали белым. Чтобы придать живописи торжество, изысканность, изображения украшали золотом и серебром. В давние времена танка могла содержать до 50 граммов золота.

Что касается художника, то он должен быть профессионалом высокого уровня и, конечно же, иметь безупречную репутацию, быть религиозным человеком - с открытым сердцем и чистыми помыслами. Потому что только так картину можно зарядить положительной энергией и светом.

Куратор выставки «Окно в иной мир» - старший научный сотрудник Музея истории религии Владимир Гарбузюк.

Татьяна КОЗЫРЕВА, Львов. Фото Музея истории религии

Читайте "День" в Facebook, Тwitter, дивіться на Youtube та підписуйтесь на канал сайту в Telegram!

Источник: День

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ