Никто не предлагает вам возможности. Их нужно вырвать и работать над ними, это требует настойчивости… и мужества.
Индира Ганди, выдающаяся индийская женщина-политик

Исследователи обнаружили в метеорите частицу прародительницы Солнца

30 апреля, 2019 - 23:11
Фото 24tv.ua

Исследователи обнаружили в метеорите уникальную частицу, которая может быть остатком звезды, существовавшей и погибшей еще до появления Солнца.

Об этом сообщает Nature Astronomy.

"Ученые обнаружили в метеорите, найденном в Антарктиде, уникальную песчинку LAP-149. По мнению Пьера Энекура и его коллег из Университета Аризоны, она может быть остатком звезды, существовавшей и погибшей еще до появления Солнца", - говорится в сообщении.

LAP-149 сохранила крошечный фрагмент древней звезды благодаря тому, что была внутри кремниевого астероида, который упал на Землю миллиарды лет спустя, сохранив маленький фрагмент древней звезды.

Состав LAP-149 указывает на то, что образовалась она во взрыве новой звезды — двойной системы, состоявшей из белого карлика и соседней, не слишком массивной звезды — например, красного гиганта.

Объем пылинки слишком мал, чтобы можно было провести анализ для определения возраста этого вещества. Ученые обратили внимание, что состав антарктического метеорита близок к составу астероида Бенну, к которому приближается американский зонд OSIRIS-REx. Уже в этом году он должен произвести забор грунта с его поверхности, а в 2023-м доставить его на Землю.