Кто знает грех только по словам, тот и о спасении ничего не знает, кроме слов.
Уильям Фолкнер — американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе

Саламанкскую декларацию об инклюзивном образовании перевели на украинский язык

30 августа, 2018 - 16:30
Фото: president.gov.ua

Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере инклюзивного образования переведена на украинский язык.

Об этом сообщила супруга президента Украины Марина Порошенко  в ходе "круглого стола" в четверг в Киеве, передает Интерфакс-Украина.

"Это означает, что теперь все сотрудники сферы образования и науки, юристы в своей работе могут пользоваться украиноязычной версией документа", - сказала М.Порошенко.

По её словам, это станет важным аспектом в усовершенствовании законодательства в сфере инклюзивного образования в Украине.

"Мне очень приятно отметить, что усовершенствование законодательства в сфере инклюзивного образования и внедрение основных гуманистических норм, которые закреплены в международном законодательстве, является неотъемлемой частью работы президента Украины, парламента, правительства и всей команды реформаторов", - добавила М.Порошенко.

Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностям была принята на Всемирной конференции по вопросам образования лиц с особыми потребностями в 1994 году в городе Саламанка (Испания).

Она стала первым международным документом, который отметил необходимость проведения образовательных реформ в направлении инклюзивного образования. В обращении ко всем правительствам отмечается, что приоритетным с точки зрения политики и бюджетных ассигнований должно быть «реформирование системы образования, которое бы позволило охватить обучением всех детей, несмотря на индивидуальные различия и трудности; законодательно признать принцип инклюзивного образования, заключающийся в том, что все дети находятся в обычных школах, за исключением тех случаев, когда нельзя поступить иначе; всячески поощрять обмен опытом со странами, имеющими инклюзивное систему обучения; содействовать участию родителей, общин, общественных организаций лиц с умственном в процессах планирования и принятия решений, касающихся удовлетворения специальных учебных нужд; всячески способствовать разработке стратегий диагностики и определения особых потребностей у детей, а также разрабатывать научно-методические аспекты инклюзивного обучения; значительное внимание стоит уделить подготовке педагогов к работе в системе инклюзивного образования ».

Новости партнеров
Loading...