Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Неудобная» Колиивщина

17 июля, 12:06

Украинские интеллектуалы и политики никогда не доверяли собственному народу. Причина тому не только зависимость от имперских догм, которые оккупировали ментальное пространство, не только происхождение, диктовавшее превосходство, но и недоверие к себе самих. Все это осталось до сих пор. На самом деле украинское общество структурировано, и, несмотря на сотни лет колониальной истории, слишком трагической, чтобы ее забыть, у лучшей части еще достаточно здорового духа, который не даст ему выродиться и превратиться в дикую стаю. Ужасные картины будущей расправы над богатыми – мародерство и самосуд – очевидно навеяны автору недавнего сообщения Роману Скрыпину кичевыми картинками Колиивщины, которые когда-то были созданы обеими метрополиями – польской и российской. Взгляд самого народа на Хмельнитчину, Колиивщину и УПА далеко не так пессимистичен. Народ четко отделял разбойников и мародеров от борцов за национальное освобождение. Страна казаков, без холопа и пана – вот что такое украинская национальная идея с поправками на современные реалии.

Колиивщина не была экономическим восстанием. В ней не участвовали ни россияне, ни поляки. То же самое касается социальной составляющей – украинские крестьяне и предмещане, которых вытеснили на обочину городской жизни из-за отказа окатоличиться.

Не была Колиивщина и религиозной войной. Униатов убивали только тех, которые воевали на стороне поляков. Это был конфликт национальных сознаний, что признавали даже польские историки.

Планы руководителей Колиивщины были освободить все этнические земли Украины и создать Гетманат. Крамольная идея, которая ретушируется до сих пор теперь уже либеральными историками, потому что она до сих пор чрезвычайно привлекательна и грозит прогнившему мировому порядку. Участников Колиивщины наказывали очень жестоко, вместе с тем к криминальным бандам относились достаточно лояльно. Как впоследствии в сталинских концлагерях к обычным ворам и убийцам. Политических заключенных уничтожали системно и методично.

Украинцы не склонны к экономическим, а тем более к религиозным восстаниям. Им нужны справедливость и свобода. Это доказали оба Майданы. Они были политическими. Следующий Майдан будет уже национально-освободительным, когда для этого созреют силы, появится украиноцентричная элита, свободная от колониального наследства. Не левая и не правая, а демократическая и бескомпромиссная. Все силы брошены сейчас на то, чтобы задушить национально-культурное возрождение, как внутренние, так внешние. А криминалитет, как всегда, будет работать на дискредитацию освободительной борьбы. Вместе с продажными интеллектуалами, которые, по сути, уже сравнялись с титушками.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать