Нация держится духовными усилиями личностей
Евгений Сверстюк - философ, главный редактор газеты «Наша вера», публицист, бывший диссидент и политзаключенный

Подружитесь с велосипедистами!

Образы деловые и звериные: как в Киеве прошел традиционный флешмоб ценителей «зеленого» транспорта

Киевляне уже привыкли к людям в костюмах панд и другой живности, которые на Майдане Независимости хватают прохожих для совместных фото. Утром 21 сентября на этом месте появились другие «звери» - некоторые участники флешмоба «На велосипеде на работу» нарядились в костюмы акулы, леопарда, кто-то повесил на голову маску лошади. Все это, чтобы обратить внимание мэра Киева Виталия Кличко на то, что его идея отдать почти 50 млн гривен, предназначенных на развитие велоинфраструктуры, на ремонт зоопарка выглядит по меньшей мере странно.

ПРОБЛЕМЫ МАРШРУТА С ТРОЕЩИНЫ

«Кличко уже неделю не может меня принять, чтобы обсудить эту тему, - говорит Яна БРИК, координатор работы по Киеву Ассоциации велосипедистов Киева, которая устраивает флешмоб. - Мы получили ответ на свой запрос от КГГА с прикрепленным письмом от коммунального предприятия «Житлобудинвест-УКБ», которое должно было тратить эти 50 млн гривен на веломаршрут «Троещина - Европейская площадь». Проект должны были скорректировать, потому что цены растут, влияют другие факторы, на маршруте необходимы реконструкция и строительство. Но в упомянутом письме отметили, что по поручению Кличко планируется направить эти средства на зоопарк, поскольку нужно провести первый этап его реконструкции, а в бюджете нет на это денег. И якобы лучше взять их у велосипедистов, поскольку проект относительно веломаршрутов еще не скорректирован. По нашему мнению, проект до сих пор не скорректирован, потому что идет затягивание процесса. У нас были случаи, когда корректировки происходили значительно быстрее. И мы понимаем, что если эти средства не будут потрачены до конца этого года, то они в буквальном смысле сгорят. А эти деньги предназначались именно на этот веломаршрут».

На этой неделе на заседании транспортной комиссии Киевсовета поднимали этот вопрос. По словам Яны Брик, комиссия решила подготовить обращение к Виталию Кличко по данной ситуации и собрать совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы еще раз детально обсудить проблему. «Время идет, год заканчивается, и надо срочно решить этот вопрос, оставить средства на велоинфраструктуру - на то, для чего они были предназначены», - подчеркивает Яна.

ВЕЛОСИПЕДИСТ С 45-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ

В целом акция «На велосипеде на работу» прошла весело: колонны велосипедистов со всего Киева собрались у Лядских ворот, пили кофе с круассанами, выбирали лучший деловой лук и самую многочисленную корпоративную команду.

Флешмоб состоялся в рамках Европейской недели мобильности, а также накануне Всемирного дня без автомобиля, когда автомобилистам предлагается хотя бы на день отдать предпочтение велосипеду, общественному транспорту или собственным ногам. Также акция «На велосипеде на работу» прошла в рамках проекта Cycling Matters при поддержке программы содействия общественной активности «Долучайся!», которая финансируется USAID.

Сергей Левченко, инженер по специальности, сегодня - работающий пенсионер, ездит на велосипеде на работу почти 45 лет и делает это круглый год. Сейчас преодолевает так около 14 километров в день. «За все эти годы Киев не стал удобнее для велосипедистов. Стало больше автомобилей, а велоинфраструктуры как не было, так и сейчас ее почти нет», - говорит пан Сергей.

Мужчина имеет один зимний и два летних велосипеда, еще два - у его жены, и все они складные. По мнению пана Сергея, это лучший вариант для города: с таким велосипедом удобно ездить в транспорте, а еще его не надо оставлять на парковке. «Я просто складываю велосипед и вожу за собой, как кравчучку, мне так удобнее», - объясняет Сергей Левченко.

НА ВЕЛОСИПЕДЕ - С РЕБЕНКОМ

Анна НИКОЛЕНКО, аспирантка Института философии НАН Украины, приехала на флешмоб с мужем и двумя сыновьями, пяти и трех лет. «Мы добирались сюда с Петропавловской Борщаговки, один час и 45 минут. Общественным транспортом это заняло бы два часа, но это три пересадки и около четырех километров пешком между остановками. Поэтому в принципе, если мама решается на такие спортивные нагрузки, то великом может быть и удобнее, если бы не безопасность. Потому что не все наши водители понимают, как надо ездить, не на всех дорогах можно объехать ямы», - делится Анна.

По словам Анны, путешествуя с ребенком на велосипеде, надо учитывать, что ребенок перемещается с места на место, поэтому держать равновесие сложнее. «Может качнуть в какую-то сторону, если кто-то гарцует сзади, - улыбается участница акции. - Также нужно брать воду и все «мамские» вещи: салфетки, поесть, попить и т.п. В любой момент может возникнуть необходимость остановиться, потому что ребенку что-то срочно надо».

Анна и ее муж сели на велосипеды в мае этого года. «Детки подросли, и мы искали какой-то совместный досуг, чтобы можно было вместе проводить время, чтобы дети молчали, потому что они очень болтливые. В первые разы это было два-три часа молча - такой эмоциональный отдых, - говорит Анна. - Сама я до этого каталась еще когда в детстве, муж вообще попробывал впервые. И видите, какого мы уже достигли уровня! Ведь ездить с ребенком гораздо труднее. Впрочем, быстро учишься».

НОВЫЕ МАРШРУТЫ

Напомним, в феврале этого года Киевсовет наконец принял велоконцепцию Киева, в июле ее подписал Виталий Кличко. «Сейчас коммунальная корпорация «Киевавтодор» выписывает техническое задание на проектирование трех главных, так сказать, веломаршрутов «Оболонь - Центр», «Виноградарь - Центр», «Соломенка - Центр». Наша задача - помочь консультациями и экспертной помощью, чтобы эти технические задачи были качественно выписаны», - делится Яна Брик. Надо, чтобы технические задачи были готовы в феврале, затем должны объявить тендер на разработку проектов, ориентировочно в марте-апреле они будут проходить экспертизу.

Есть договоренности между Киевским инвестиционным агентством и Европейским инвестиционным банком, что велоинфраструктуру и дороги модернизируют за средства ЕИБ, но перед тем местные власти должны разработать проектную документацию. В АВК надеются, что в июне все три проекта будут готовы, пройдут экспертизу, а потом объявят тендер на строительство и вскоре начнут прокладывать три полноценных веломагистрали.

«Проходили выездные комиссии в составе департамента транспортной инфраструктуры, АВК и «Киевавтодора» по веломаршруту «Виноградарь - Центр», чтобы наглядно посмотреть, какие могут быть внесены изменения в техническое задание, - продолжает Яна Брик. - Часто здания заходят на тротуар, и надо сделать так, чтобы велосипедная дорожка не прерывалась, где-то ее выгнуть, где-то - выпрямить. Чтобы не было «телепортации» велосипедиста: он едет, здесь - бац! - все заканчивается, и надо выезжать на дорогу, объезжать мост, который, например, есть на улице Кирилловский. Поэтому мы смотрим, как лучше прописать техническое задание, чтобы велосипедист не слишком часто спешивался. В Киеве есть такая проблема, что инфраструктура существует отрезками. Например, кусок дорожки на проспекте Победы, еще где-то велодорожка, еще кусок дороги - и велосипедисту довольно часто надо спешиваться или выезжать на тротуар».

Ну а пока эти проблемы не решены, можете посетить Велошколу по безопасности движения - 23 сентября в трех районах Киева (на Подоле, Позняках и в Голосеево) состоится последнее занятие в этом году.

 

Мария ПРОКОПЕНКО, фото Николая ТИМЧЕНКО, «День»

«День» у Facebook, , Google+

Новини партнерів
comments powered by HyperComments